Ученые создали "двумерный тефлон"

Наука | 10 ноября 2010 года, 15:32

Константин Новоселов

Команда британских ученых под руководством нобелевских лауреатов по физике 2010 года, выходцев из России Андрея Гейма и Константина Новоселова создали новую модификацию графена – фторографен. Как пишет научный журнал Small, специализирующийся на изучении нанотехнологий, этот материал по своим свойствам близок к тефлону и способен выдерживать высокие температуры до 400 градусов.

В исследовательскую группу Манчестерского университета вошли ученые из России, Польши и Китая. Как говорится в статье, открытие основано на необычных свойствах графена - двумерной поверхности, состоящей из одного слоя атомов углерода.

Напомним, что именно за исследование свойств графена выпускники Московского физико-технического института (МФТИ) Гейм и Новоселов в октябре получили Нобелевскую премию.

Графен, представляющий собой срез кристаллической гексагональной решетки графита, ученые получили в 2004 году. Новый материал обладает рядом уникальных характеристик - хорошей проводимостью, прозрачностью и плотностью. Этому материалу прочат большое будущее в микроэлектронике.

Источник: Newsru.com