На Марсе обнаружено необычное сооружение (3)

Наука | 24 ноября 2010 года, 10:54

Марсианский разведывательный спутник передал на Землю фотографию уникального объекта. Искусственный спутник обнаружил на Красной планете необычное сооружение, сообщает "Московский комсомолец".

Американский аппарат Mars Reconnaissance Orbiter ("Марсианский разведывательный спутник") сфотографировал на днях и передал в NASA изображение уникального образования на Красной планете - естественного моста.

Аналогичные структуры находятся на Земле, в долине Вади-Рум в Иордании:

Необычный объект находится в северном полушарии Марса. По мнению ученых, горный мост возник под действием водного потока, поскольку уже считается доказанным, что на Марсе присутствовала вода. В начале июня этого года астрономы NASA установили, что на равнине Эллада на Марсе существовало море диаметром более 2 тыс. км и глубиной 8 километров. Был там, по мнению астрономов из Университета Колорадо, и океан, занимавший до 36% территории планеты. Но все это имело место примерно 3,5 млрд лет назад, когда на Красной планете вполне могла существовать жизнь.

Другие ученые, однако, предполагают, что "мост" был сформирован под воздействием перемещения горных пород на Красной планете.

Источник: TOPnews