Генетики оправдали супружескую измену (6)

Наука | 3 декабря 2010 года, 22:00

Генетики частично оправдали изменников и предателей. Оказывается, неумение сохранять верность в супружеских отношениях определяется особенностями ДНК.

Ученые из Государственного университета Нью-Йорка выяснили, что один и тот же ген отвечает за степень верности человека, а также склонность к алкоголизму и гэмблингу (увлечению азартными играми). "Люди, у которых обнаруживается определенный вариант гена DRD4, оказываются менее верными супругами, нежели те, у кого его нет", - сообщил автор открытия, доктор Джастин Гарсия.

Специалисты изучили генетический материал и подробную историю личной жизни 181 молодого человека и обнаружили, что наличие DRD4 в два раза повышает склонность к случайным сексуальным связям. Данный ген кодирует один из четырех возможных рецепторов допамина, который является одним из самых распространенных нейромодуляторов - биологически-активных веществ, стимулирующих работу нервной системы. Он также принимает участие в контроле движений, формировании эмоциональных ответов, способности испытывать эйфорию и боль. С нарушениями кодирования таких рецепторов и различной восприимчивостью клеток к допамину и связывают различные особенности поведения и даже заболевания.

Около месяца назад ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего сообщили о том, что ДНК может определять и политические пристрастия человека. Так, люди с определенным вариантом того же гена DRD4 c большей вероятностью становятся либералами во взрослом возрасте. Однако, это справедливо лишь в том случае, если люди вели активную социальную жизнь в подростковом возрасте, подчеркнули американские специалисты.

Источник: Utro.ru