В Латвии обнаружили останки предка динозавров

фото с сайта sciencecentric.comНа территории современной Латвии ученые обнаружили останкисамого примитивного из существовавших на планете существ, обладавших четырьмяконечностями. Как отмечает британский научный журнал Nature, данное открытие должно помощьпалеонтологам лучше понять процесс эволюции от рыб до более продвинутых сухопутныхживотных.Возраст останков,найденных в западной части Латвии, оценивается в 365 млн лет. Ученым удалосьобнаружить фрагмент черепа, плечевых суставов и тазобедренной кости, цитирует изданиеCyberSecurity.ru.В публикации Natureотмечается, что животное, получившее название Ventastega curonica, являлось тупиковой ветвьюэволюции, однако именно оно проливает свет на особенности эволюции от рыбдо полноценных тетраподов.Тетраподы — надкласс позвоночных, объединяющий наземныхи вторичноводных животных с легочным дыханием и двумя парами конечностей. Включаетклассы амфибий, рептилий, млекопитающих и птиц."Предыдущие находки свидетельствовалиоб обнаружении и более древних обитателей планеты, однако они были в большей степенирыбами, чем тетраподами, Ventastega curonica уже являлся в большей степени тетраподом, чемрыбой", — говорят исследователи. По мнению специалистов, Ventastega curonica жилна суше, но наиболее активные периоды жизни проводил на мелководье, охотясьна небольших рыб."Если бы Ventastega curonica можно было увидеть с некоторогорасстояния, то у зрителя возникло бы предположение, что он смотритна небольшого аллигатора, однако если присмотреться ближе, то на спине Ventastegacuronica обнаружились бы плавники«, — говорит Пер Алберг, профессор эволюционной биологиив Университете города Уппсала (Швеция).Ventastega curonica обитал на Земле примерноза 100 млн лет до появления первых динозавров.Специалисты почти полностью уверены,что последующие тетраподы, выжившие на Земле, не произошли от Ventastega curonica,однако очевидно, что Ventastega curonica находится где-то у самого корня эволюционного древаживотных, обладающих четырьмя конечностями. «Ventastega curonica окончательно вымерлии не ведут по эволюционной лестнице к какому-либо из существующихвидов», — приводит слова Алберга агентство AP.Добавим, что в 2006 годуна Канадском Арктическом архипелаге были обнаружены останки еще более древнего тетраподаTiktaalik roseae, жившего 383 млн. лет назад. Уникальная находка перевернула сознаниесовременной науки, поскольку ранее считалось, что животные с четырьмя лапами произошлиот кистеперых рыб в девонский период. Хотя палеонтологи говорили о разрывев своих записях между рыбой, жившей 385 миллионов лет назад, и первым тетраподом(наземным позвоночным), обитавшим на планете 20 миллионами летпозже.В 1999 году палеонтологи Нил Шубин из университета Чикаго и Эдвард Дэшлериз академии естественных наук в Филадельфии отправились исследовать Канадский Арктическийархипелаг в надежде найти недостающее звено, способное пролить свет на процесс выходажизни на сушу.По мнению ученых, канадский тетрапод обитал в мелких водоемах и чем-тонапоминал крокодила с ластами.фото с сайта CyberSecurity.ru