К борьбе с терроризмом подключили растения (1)

Наука | 28 января 2011 года, 21:09

Ученые "научили" растения менять цвет своих листьев рядом со взрывчаткой. Это открытие, которое спонсировал Пентагон, может со временем заменить дорогостоящую и громоздкую аппаратуру, а также наших четвероногих друзей.

Внутренний механизм работы природного металлодетектора довольно сложен, но его результаты очень наглядны. В присутствии определенных химических веществ, которые входят в состав взрывных устройств, листья растений меняют свой цвет с зеленого на практически белый, почти как при наступлении осени. Когда вещество уносят, листья приходят в норму.

Новую технологию разработала биолог из университета Колорадо Джун Медфорд в сотрудничестве с экспертами Пентагона. "Растения не могут убежать от того, что им угрожает, поэтому они выработали сложные системы обнаружения и реагирования на окружающую их среду", - отмечает Медфорд.

Ученым удалось "научить" растения обнаруживать взрывчатые вещества, которые могут находиться в воздухе или в почве неподалеку. Теоретически, эту операцию можно проделать с любым видом растений. По словам Медфорд, они могут находить взрывчатку по меньшей мере не хуже или даже лучше, чем собаки.

Недавно профессор и ее коллеги получили крупный грант от Агентства по сокращению военной угрозы США в размере $7,9 млн, рассчитанный на три года. Агенство рассчитывает, что ученые смогут на эти деньги разработать практическое применение своей инновационной технологии, сообщает The Daily Mail.

Источник: Utro.ru
Антоний Рожанский5 лет назад
Многие и так знают, что это, одна из самых главных проблем мира, надо с этим бороться любой ценой. Пусть хоть молекула
борется со страхом и терроризмом на земле, главное, что бы мы победили.