Ученые: бактерия холеры мутирует, становясь одной из самых смертоносных (1)

Наука | 31 января 2011 года, 22:31

За последние годы бактерия, вызывающая холеру, пережила сильные изменения. В результате она теперь может вызывать более продолжительные эпидемии с высокой степенью смертности, сообщает отчет, опубликованный в журнале PLoS Neglected Tropical Diseases.

Эксперты уверены: массовые вакцинации просто необходимы даже в тех случаях, когда уже зафиксирована вспышка заболевания, отмечает Reuters.

Ученые не раз спорили относительно эффективности вакцины против холеры. В частности, этот вопрос опять встал в связи с эпидемией на Гаити.

Эдвард Райан, исследователь из Массачусетского госпиталя и Гарвардского университета, заявляет: с гибридным штаммом холеры за последние 20 лет произошли две серьезные мутации.

Первая мутация привела к тому, что бактерия стала заражать переболевших людей, у которых по идее должен был быть иммунитет. А вторая мутация в разы увеличила смертоносность штамма.

Для сравнения: раньше смертность не достигала и 1%, теперь же она колеблется на отметке в 5%.

Между тем, многие эпидемиологи против вакцинации, говоря о том, что надо сосредотачиваться на вопросе обезвоживания уже больных людей и обеспечении чистой водой здоровых.

Однако простое соблюдение правил санитарии может не спасти от нового штамма холеры.

На сегодняшний день во всем мире доступно около 300000 доз вакцины, и лишь две компании занимаются ее производством (Shantha Biotechnics и Crucell).

Холера же становится невосприимчивой к вакцинам. В связи с этим Эдвард Райан призывает переосмыслить ситуацию.

Источник: Newsru.com
Антоний Рожанский5 лет назад
Не будут работать нашы политики Латвиешу, ой ой ой, лучше работайте увж, правительство.