На Марсе можно выращивать спаржу

Марсианский зонд «Феникс» успешно провел химический анализ грунта Красной планеты, сообщаетсяна сайте миссии. В четверг, 26 июня, зонд закончил 80 процентов всехзапланированных экспериментов, пишет Lenta.ru.По словам Майкла Хечта, ответственногоза работу микроскопического и химического модуля «Феникса», ученые «купаютсяв химических данных». Предварительный анализ показал, что марсианская почва по составунапоминает почву так называемых сухих долин Антарктиды. В марсианском грунте обнаружилосьнеобычно высокое содержание щелочей: рН почвы находится в пределах от 8до 9 (для сравнения: рН чистой воды равен 7). Кроме того, ученые обнаружилибольшое содержание солей магния, натрия и калия. Точный состав солей пока не выяснен.СэмКунавес, отвечающий за проведение химического анализа марсианской почвы, рассказал, чтоспециалисты обнаружили в ней большое количество химических веществ, которые характерны дляЗемли.Параллельно с химическим анализом с 11 июня «Феникс» анализирует образец почвыв своем газовом анализаторе. Зонд нагрел образец до 1000 градусов по Цельсию.При этой температуре вещества, входящие в состав образца, перешли в газообразноесостояние. Полный анализ образовавшихся газов займет несколько недель. По словам специалистовмиссии, данные, полученные к сегодняшнему дню, свидетельствуют о том, чтов прошлом марсианская почва взаимодействовала с водой. Кроме того, «Феникс»на 55 процентов завершил создание трехцветной круговой панорамы окружающейместности.В дальнейшем ученые планируют повторно провести химический анализ почвы(у зонда осталось три еще отсека для проведения эксперимента), а также продолжить анализыгрунта на газовом анализаторе. Однако в настоящий момент «Феникс» не может выполнитьэту задачу, так как в работе анализатора произошел сбой. Часть дверей, ведущихв высокотемпературные печи, не открывается или открывается не полностью. Возможнойпричиной поломки могло стать короткое замыкание, произошедшее при попытке доставить первый образецгрунта в печь номер четыре.