Найдена прародина всех языков (4)

Наука | 15 апреля 2011 года, 22:00

Прародину всех языков мира установили лингвисты, проследив их эволюцию от самых истоков. При этом именно язык стал одним из факторов, который вынудил наших предков расселиться по планете, сообщает ScienceNOW.

Как правило, ученые воссоздают древние слова с помощью исследования эволюции языка. Однако такой способ позволяет проследить изменения, произошедшие лишь в течение 6,5 тыс. лет. Новозеландский психолог Квентин Аткинсон из университета Окленда воспользовался другим методом. Он проследил за изменениями фонем - языковых единиц, которые позволяют отличить одно слово от другого. Ученый, проанализировав 504 языка по всему миру, построил ряд моделей, показывающих, что у малочисленных народов фонемы менее разнообразны, чем у тех, которых много.

Выяснилось, что наибольшее разнообразие фонем присутствует в языках народов Африки, а наименьшее - у жителей Южной Америки и Океании. По мнению ученого, это доказывает, что колыбелью всех языков был юго-восток Черного континента, а Новый Свет и тихоокеанские острова люди заселили позднее всего. Как считает Аткинсон, миграция людей из Африки началась 50 - 70 тыс. лет назад. Важным импульсом к этому стало именно развитие языка.

Кроме того, в ходе исследования обнаружилось большое разнообразие фонем у народов Юго-Восточной Азии. По мнению ученого, это свидетельствует о том, что численность населения в этом регионе росла быстрыми темпами.

Гипотезу Аткинсона подтверждают генетические исследования. Различия в генах также зависит от численности популяции. Максимальное генетическое разнообразие обнаружено как раз у жителей Африки.

Впрочем, некоторые ученые к выводам Аткинсона отнеслись скептически. Они выразили сомнение в том, что с помощью фонем можно заглянуть настолько далеко в прошлое языков, прародитель которых возник 50 - 100 тыс. лет назад.

Источник: Utro.ru
Z5 лет назад
====================
В принципе верно. Возьмем к примеру Латвию. Часть молодежи из нее переселяется хотя бы уже в силу того, что их душат языком, который говорит, что место твое в параше, но заплати налоги, хоть дерьмом.
Jari5 лет назад
Точно гон! :)
Латвиешу валода была еще до появления жизни на земле! :)))))))
А вообще мне вот в принципе не ясен смысл этих исследований.
Типа "Бюро по акупации Латвии" или как там ту шарагу называли? Но там хоть смысл был попробовать у Росии бабла отжать...