Высшее образование продлевает молодость

Наука | 13 мая 2011 года, 21:21

Учиться, учиться и учиться. Сей завет Ильича должен стать обязательным для всех, кто хочет прожить долгую и здоровую жизнь. И это подтверждено исследователями из Университетского колледжа Лондона, Уэльского университета в Кардиффе и Калифорнийского университета в Сан-Франциско. По их данным, высшее образование замедляет старение на молекулярном уровне.

Ученые измерили длину теломер у более чем 400 мужчин и женщин в возрасте от 53 до 75 лет с разным уровнем образования. Выяснилось, что независимо от пола у людей с высшим образованием длина теломер существенно больше, чем у тех, чей уровень образования ниже.

Таким образом, специалисты сделали вывод, что клетки и ткани людей, закончивших вуз, менее подвержены процессам старения. При этом выяснилось любопытное обстоятельство: социальный и экономический статус после получения образования на длину теломер не влияют.

Ученые давно говорят о связи между здоровьем человека и его социоэкономическим статусом. Так, малообразованные люди обычно больше курят и меньше занимаются спортом.

"Образование является показателем социального класса, приобретаемого людьми в ранний период жизни, и наше исследование показывает, что длительное влияние условий более низкого статуса приводит к ускорению клеточного старения", — заключил руководитель работы Эндрю Стептоу.

Точная причина выявленной взаимосвязи остается не установленной. По мнению исследователей, она может быть связана с тем, что более образованные люди с молодого возраста склонны принимать правильные решения в вопросах, затрагивающих долгосрочное здоровье, пишет Medportal.ru. Кроме того, они в целом меньше подвержены стрессу и быстрее справляются с ним (как известно, укорочение теломер с возрастом ускоряется под действием таких факторов, как курение, нарушения обмена веществ, хронический стресс и т. д.).

Источник: kleo.ru; фото с сайта cdn.libriebit.com