Ученые нашли полезное свойство никотина (5)

Наука | 10 июня 2011 года, 21:16

Никотин, поступающий в человеческий организм при курении, не только создает зависимость, но и посылает мозгу ложные сигналы сытости. Именно это его свойство намерены использовать ученые при создании препаратов для борьбы с лишним весом.

По статистике, масса тела курильщиков в среднем ниже, чем у некурящих людей. Как выяснили ученые, никотин воздействует на ацетилхолиновые рецепторы в центральной нервной системе, регулирующие пищевое поведение индивида.

При этом никотин подавляет аппетит не только у людей, но и у животных – мыши, в чей корм вводили небольшое количество этого вещества, ели в два раза меньше, чем животные из контрольной группы, сообщает РИА Новости. Группа американских биологов исследовала действие никотина на центр сытости мозга мыши и обнаружила, что снижение аппетита у животного не связано с привыканием, которое вызывает никотин.

Ученые выяснили, что никотин воздействует на особый участок нейронов в гипоталамусе – части мозга, отвечающей за базовые функции организма. Эта область содержит особые рецепторы, регулирующие выделение специального вещества, влияющего на аппетит. Никотин стимулирует его повышенное выделение, в результате чего организм считает, что он получил достаточное количество питательных веществ при минимальном приеме пищи.

Для проверки этого открытия ученые вырастили популяцию мышей, у которых при помощи генной терапии производство этого вещества было "отключено". Обнаружилось, что мыши этой группы не теряли аппетит при введении регулярных доз никотина в их рацион.

По мнению ученых, это исследование полезно не только для людей, пытающихся бросить курить, но и может стать основой для разработки лекарственных средств, которые помогут бороться с ожирением и другими расстройствами метаболизма.

Источник: ДНИ.РУ