На Луне обнаружена вода

Американские ученые сделали сенсационное открытие, способное полностью изменить представленияо возникновении естественного спутника Земли. Согласно последним данным, в лунномвеществе могут сохраниться вода и некоторые другие летучие элементы, пишет интернет-газета«Взгляд» со ссылкойна журнал Nature.Ранее ученые в течение трех столетий считали Луну безводной пустыней.По их мнению, она была такой с момента ее возникновения почти 4 млрд лет назадв результате столкновения Земли с другим планетоидом.Но группе американских геологовиз Института науки Карнеги и Университета Брауна удалось получить первые свидетельстватого, что на ранних этапах существования Луны из ее недр на поверхность поступалиогромные количества воды, в присутствии которой образовались очень необычные химическиевещества. Речь идет о веществах с участием водорода, которые присутствуют в образцахлунных пород в виде стекловидных соединений. Годами космологи считали, что этот водород былпривнесен в породу солнечным ветром или газами кометного происхождения.В конце этого годана орбиту Луны должен быть выведен зонд NASA под названием LCross — спутник длянаблюдения и исследования лунных кратеров. Он будет оснащен чувствительнымиспектрометрами и радарами, которые должны будут подтвердить или опровергнуть наличие тамкометного льда.Но, как следует из статьи в журнале Nature, в которой опубликованырезультаты этого сенсационного открытия, обнаружение следов воды в толще лунных недр можетперевернуть не только наши представления о механике образования нашего вечного спутника,но и дальнейшие перспективы практического освоения Луны, передает BBC.