Открыта роль каннабиноидов в защите мозга от старения (2)

Наука | 15 июля 2011 года, 13:52

Каннабиноидные рецепторы, способные связываться с другими веществами и запускать цепочку сигналов, являются частью механизма, предотвращающего раннее старение мозга. Об этом заявили биологи из университетов Бонна и Майнца.

Методами генной инженерии немецкие исследователи выключили каннабиноидные рецепторы 1 (CB1) у подопытных мышей. Существование этого рецептора, заметим, обуславливает опьяняющий эффект гашиша и марихуаны.

Для сравнения была использована контрольная группа обычных мышек. В обоих случаях испытаниям подвергались особи трёх возрастных групп — молодых (шесть недель), среднего возраста (пять месяцев) и преклонного возраста (1 год).

По информации ScienceDaily, для проверки способности к обучению и работы памяти биологи запускали мышей в лабиринт-бассейн с платформой, расположение которой нужно было запомнить и впоследствии разыскать вновь. Кроме того, в ряде опытов платформу перемещали, тестируя адаптацию животных к новым условиям опыта.

Мыши, лишённые CB1, справлялись с задачами хуже своих здоровых сородичей, при этом они выказывали ускоренный рост проблем в познавательной деятельности, ассоциируемых со старением, аналогично деменции у людей.

Также генетически изменённые зверьки демонстрировали потерю нервных клеток в гиппокампе, части мозга, важной для формирования и хранения информации. Кроме того, у них были отмечены воспалительные процессы в мозге.

Таким образом открылась целая картина участия CB1 и эндоканнабиноидов (вырабатываемых организмом естественным путём) в механизмах защиты мозга от преждевременного старения, сообщают экспериментаторы.

Но для раскрытия всех тонкостей такого взаимодействия ещё очень далеко, потребуются новые и новые опыты. Зато потом полученная информация пригодится в разработке "лекарств от старости".

Источник: Membrana.ru
BNP 515 лет назад
Джа ведь знал
IZJA (EASY)5 лет назад
Трава - это хорошо! Аминь!