Обнаружена планета, на три четверти покрытая водяным льдом (3)

Наука | 26 июля 2011 года, 07:26

Поверхность загадочной планеты Хаумеа на 75 процентов покрыта водяным льдом, установили европейские астрономы. Это открытие позволяет предположить, что уникальная форма планеты, напоминающей веретено, обусловлена наличием внутри нее радиоактивных элементов и воздействием собственной силы гравитации. Об этом сообщил в понедельник американскому научному Интернет-изданию Space.com один из авторов открытия, астроном Бенуа Карри из Европейского центра космической астрономии в Мадриде.

Прежде ученые объясняли форму Хаумеа высокой скоростью ее вращения вокруг своей оси. Планета делает полный поворот вокруг оси менее чем за четыре часа и поэтому показателю занимает одно из ведущих мест среди объектов нашей Солнечной системы. Последние наблюдения, проведенные в Европейской Южной обсерватории, расположенной в Чили, указывают на то, что львиная часть поверхности карликовой планеты покрыта водяным льдом. В нем молекулы воды расположены в строгом порядке в отличие от аморфного льда с беспорядочным расположением молекул воды.

Открытие заставляет пересмотреть представления о Хаумеа. Хотя на нее падает в две тысячи раз меньше солнечного света, чем на Землю, порции ультрафиолетового излучения достаточно, чтобы разрушать любую кристаллическую структуру из воды на поверхности планеты в течение миллионов лет. "Если солнечная радиация постоянно разрушает кристаллическую структуру льда, для сохранения этой структуры нужен источник энергии", - пояснил Карри. Он и его коллеги считают, что источником энергии являются заряженные частицы калия, тория и урана. Примерно столько же энергии дополнительно генерируется за счет взаимодействия сил притяжения Хаумеа и двух ее спутников - Хииака и Намака, сообщает ИТАР-ТАСС.

Так как эта планета расположена в поясе Койпера - кольце астероидов и осколков, вращающихся за орбитой Нептуна, то по мнению ученых, открытие и гипотеза, которую предстоит доказать, позволят углубить знания о формировании и эволюции самого пояса Койпера.

Источник: Вести.Ru
Olga5 лет назад
Да Kventin, я веду этот сайт, так как весьма тревожна о состоянии нашей планеты, и об этом надо думать, а не о том, что кто-то где-то увидал, мы постоянно ищем планеты, которые нам не подсилу даже для перелета, а не думаем о нашей планете совсем, де мы живем, и где предстоит жить еще нашим детям и внукам как минимум !!!
Kventin5 лет назад