Математике научить нельзя (2)

Наука | 12 августа 2011 года, 16:26

Давно известно, что некоторые способности закладываются у человека еще в утробе матери и их практически невозможно развить в процессе жизни. Кто-то родился с музыкальным талантом, а у кого-то с младенчества прекрасное чувство ритма. Ученые выяснили, что к такой же "необучаемой" категории относится и математика, пишет The Daily Mail.

Американские психологи из Университета Джона Хопкинса под руководством Мелиссы Либертус установили, что математический склад ума – врожденный талант. Ученые отмечают, что человек может непрерывно зубрить формулы и знать предмет наизусть, но так и не решить ни одного примера. И этого не стоит стесняться – это предначертано судьбой.

Как показало исследование, результаты которого опубликованы в журнале Developmental Science, смысл числа является для человека базовым. При этом количественным чутьем обладают не только люди, но и животные. Например, хищные животные могут оценить размер стада, когда охотятся, а человек может с легкостью выбрать меньшую очередь к кассам в магазине. И эта способность зафиксирована даже у новорожденных младенцев. Однако у всех людей она развита по-своему.

В ходе эксперимента ученые отобрали 200 детей в возрасте четырех-пяти лет и показали им на экране компьютера мигающие группы синих и желтых точек. Затем участников исследования попросили ответить, какого цвета было больше. За успешные ответы детей поощряли безделушками. В ходе тестирования выяснилось, что точность детских оценок коррелирует с их математическими способностями. Это значит, что врожденные таланты влияют на успеваемость ребенка по математике в школе.

"Мы выяснили, что существует прямая связь между количественным чутьем и математическими способностями. И этот талант проявляется еще до начала обучения математике", – прокомментировала результаты эксперимента Мелисса Либертус.

Может быть, теперь российским законодателям стоит подумать над тем, чтобы исключить математику из перечня предметов, обязательных для сдачи на выпускных экзаменах?

Источник: Utro.ru
Валькирия5 лет назад
А у меня есть приятель, он пятизначные цифры, в уме делит и умножает, при чём делает это за считанные секунды. Но при этом, конченный дислексик. Читает по слогам, я уже не говорю о написании... Его учителя в школе, по голове всегда били и называли дебилом, за что ему приходилась защищаться от дебилов учителей. Благо парень умел за себя постоять.. так что у каждого человека, свой определённый склад ума.
Швейк5 лет назад
=================
Идиоты!Кретины - толковый педагог+мотивация.Другое дело креатив - это вообще мало кому дано.