Эстония запустит в космос кубик Рубика

Наука | 11 октября 2011 года, 21:23

Первый эстонский мини-спутник — "Эсткуб-1" (ESTCube-1), похожий на вытянутый кубик Рубика или мяч, у которого отрихтовали округлости, отправится в открытый космос уже через год. Как передает ИТАР-ТАСС, он будет выведен на орбиту Земли ракетой, которая стартует с индийского космодрома Сатиш Дхаван.

Космический аппарат изготовлен студентами Тартуского университета для испытаний изобретенного в Финляндии солнечного паруса. Как пишет эстонская газета "Постимеэс", масса "Эсткуба-1" составит всего 1 кг.

В открытом космосе "Эсткуб-1" должен выпустить 10-метровый алюминиевый нанопровод — электрический солнечный парус. Согласно замыслу ученого из Института метеорологии Финляндии Пекка Яанхунена, с помощью нанопроводов, толщина которых в 2-3 раза тоньше человеческого волоса, можно заставить космический аппарат передвигаться, используя поток исходящих от Солнца заряженных частиц.

Долгосрочной целью проекта является проверка того, можно ли с помощью аналогичных более крупных конструкций направлять движение искусственных спутников большей массы.

Источник: РосБалт