Метеориты вызывают на Марсе лавины

Наука | 18 декабря 2011 года, 16:24

Метеориты, падающие на Марс, имеют такой угол наклона к поверхности планеты, что могут вызвать лавины даже раньше своего падения, предполагает новое исследование.

Об этом пишет astronews.ru.

Космические породы, летящие к поверхности Марса, могут путешествовать со скоростью, в несколько раз превышающей скорость звука, создавая в воздухе ударные волны.

Эти ударные волны бьют о землю, поднимая пыль, которая осаждается на склонах в виде темных полос, видимых с орбиты, утверждают ученые.

"Мы ожидали, что некоторые из полос пыли, которую мы видим на склонах, образовались из-за сейсмической тряски во время удара", сказал студент Аризонского университета Кейлан Берли, который возглавил исследовательский проект.

"Мы были удивлены, обнаружив, что все скорее выглядит так, словно ударные волны в воздухе вызывают лавины еще до удара".

Берли и другие исследователи проанализировали темные полосы, видимые на изображении, предоставленном Разведывательным Марсианским Летательным Аппаратом НАСА, и обнаружили, что многое не соответствует ожидаемому. Вместо этого выяснилось, что полосы были точно подписаны ударной волной, которая была создана еще до столкновения.

Марс регулярно атакуется метеоритами. Его атмосфера в 100 раз менее плотная, чем у Земли, и не может защитить поверхность даже от небольших космических объектов.

В среднем, каждый год ученые отмечают около 20 новых кратеров от 1 до 50 метров в ширину.