Ученые обещают найти планету—близнеца Земли к 2015 году

Наука | 22 декабря 2011 года, 21:57

Космическое агентство NASA надеется, что через 2-4 года орбитальный телескоп "Кеплер" обнаружит близнеца Земли со схожей массой, размерами и в зоне жизни своей звезды, передает ТСН.

Как сообщалось ранее, группа ученых, работающих с космическим телескопом NASA "Кеплер", обнаружила и впервые подтвердила существование первой похожей на Землю планеты, находящейся в "зоне жизни" — на таком расстоянии от звезды, где может присутствовать жидкая вода, а значит, возможно, и живые организмы.

"Это важнейшая веха на пути поисков планеты-близнеца Земли", — заявил руководитель программы "Кеплера" Дуглас Хаджинс, выступая в штаб-квартире NASA в Вашингтоне.

Как отмечает РИА "Новости", к настоящему моменту "Кеплер" обнаружил около тысячи планет-кандидатов, десять из них близки по размерам к Земле и обращаются в "зоне жизни". В феврале было объявлено о 54 потенциально обитаемых планетах-кандидатах. Первой подтвержденной из них стала Kepler-22b. Это самая маленькая планета из всех, обращающихся в середине "зоны жизни" вокруг звезды, похожей на Солнце. Она находится в 600 световых годах от Земли и делает оборот вокруг звезды за 290 дней.

Радиус этой планеты примерно в 2,4 раза больше радиуса Земли. В настоящее время ученые пока не могут сказать, состоит ли эта планета в основном из твердых пород, из газа или жидкости.

Источник: РосБалт