Ученые обнаружили "дыру" во времени (2)

Наука | 11 января 2012 года, 13:05

Американские военные на шаг приблизились к тому, чтобы подобно героям фантастических фильмов "прятаться" во времени. Впервые в истории исследователям удалось создать временной провал, события в котором невозможно отследить ни человеческим глазом, ни даже специальными приборами, сообщает Nature.

Ученые из Корнельского университета по заказу Пентагона исследовали возможности "временной маскировки", сделав важный шаг к тому, чтобы превратить фантастическую сказку в быль. Новейший вид камуфляжа позволит прятать различные объекты не где-нибудь, а во времени. Скрыть временной отрезок не только от глаз человека, но и от радаров высокоточных приборов, физикам удалось путем экспериментов с разложением света.

Ранее с помощью подобных опытов исследователям удалось создать "пространственный камуфляж". Они научились "обманывать" свет, сделав так, чтобы он как бы огибал спрятанные объекты, оставляя их невидимыми. Теперь физики решили пойти дальше и на основе этих результатов делать невидимыми отрезки времени.

При создании временного провала сотрудники Корнельского университета использовали лазерный луч зеленого цвета, который пропускали через две линзы. Первая разделяла свет на два потока (быстрый и медленный), а вторая приводила расщепленный луч в исходное состояние. В результате получилось своеобразное мелькание лазера, которое невозможно зафиксировать. Иными словами, тот миг, когда лазер "моргает", остается незаметным для техники. Таким образом, о событиях, которые ученым удастся "просунуть" в эту временную щель, никто никогда не узнает.

На данный момент, впрочем, искусственно созданный временной провал весьма невелик, он составляет всего 50 триллионных долей секунды. Несмотря на то, что пока практическое применение этого открытия невозможно, для науки оно имеет огромное значение. В перспективе исследование может сделать любую информацию невозможной для перехвата. Как сообщает Nature, физики уже начали работать над тем, чтобы расширить "временную щель".

Фото с сайта wallpaper.zoda.ru

Источник: Вести.Ru
Atljh4 года назад
Все больше и больше удивляешься новостям из мира науки,техники..Такое ощущение что наша цивилизация начала развиваться в ускоренном темпе.И еще немного и открытия начнут сыпаться как из рога изобилия,так быстро и так часто,что никакие организации за контролем и аналитической работе не смогут удержать всеобщее движение вперед.Но не будем такими наивными.Те,кто всегда паразитировал на человечестве и в этих новых условиях попытаются найти лазейку и возможности взять все под свой контроль.затормозить развитие общества,с целью упрочнения своего доминирующего положения!!! А новости на самом деле интересные....Удачи нам всем!!!
ЩЯ4 года назад
всего 50 триллионных долей секунды. - Вспомним Филадельфийский эксперимент 1943 года! В результате экперимента большинство моряков стали душевнобольными, некоторые люди вообще исчезли и никогда больше не появлялись, но самое страшное было то, что пять человек оказались "вплавлены" в металлическую обшивку корабля. Как бы не закончилось тем же.