Астрономы "увеличили" венерианские сутки

Наука | 13 февраля 2012 года, 22:59

Группа астрономов из Италии, Германии и Франции обнаружила, что венерианские сутки заметно длиннее, чем считалось ранее. На данный момент дать объяснение такому различию ученые не могут.

Первые данные о длительности венерианского дня были получены аппаратами Magellan и "Венера" в 80-х и 90-х годах прошлого века. Аппараты с помощью радаров следили за изменением местоположения деталей рельефа планеты. В результате им удалось установить, что длительность венерианского дня очень велика и составляет 243,0185 земного дня.

В рамках новой работы ученые использовали данные, собранные аппаратом Venus Express, который сейчас работает на орбите Венеры. Спектрометр VIRTIS на борту зонда, также способный пробивать плотный слой облаков планеты, позволил ученым снова оценить местоположение различных деталей рельефа планеты и сравнить его с местоположением вычисленным, исходя из известной длительности года.

В итоге эксперты обнаружили, что рельеф отстает от рассчитанного теоретически. Так, они пришли к выводу, что Венера вращается медленнее, чем считалось до сих пор — венерианский день примерно на 6,5 минуты длиннее ранее рассчитанного значения и составляет 243,023 дня.

Причины расхождения пока неизвестны. Исследователи предполагают, что вариация длительности венерианского дня связана с изменением погодных условий, например, доминирующего направления ветров. На Земле такие вариации приводят к тому, что длительность суток в зависимости от времени года варьируется в пределах одной миллисекунды от среднего значения. Вместе с тем, некоторые специалисты считают, что подобные вариации должны быть заметны на более длительных временных промежутках.

Источник: Lenta.ru