Божьи коровки копируют поведение своих жертв

Наука | 10 апреля 2012 года, 10:12

Ученые из университета Колорадо в Боулдере (University of Colorado Boulder) выяснили, что божьи коровки в процессе охоты за добычей копируют поведение своих жертв.

Энтомологи провели простой эксперимент – опрыскали часть растений боба садового (Vicia faba), который любит тля, нетоксичными веществами. Использованные химические соединения делают побеги культуры более плотными. В результате тле вида Acyrthosiphon pisum становится сложнее питаться соком растения.

Поведение тли было вполне логичным – миниатюрные насекомые облюбовали те бобы, которые не были чем-либо опрысканы. Ученых удивило другое: божьи коровки (Coccinella septempunctata) поступили точно так же. Они выбирали те растения, на которых было больше шансов встретить жертв.

В статье, вышедшей в журнале Animal Behaviour, исследователи пишут, что это первое свидетельство того, что пятнистые хищники выбирают "охотничьи угодья", где много пищи и жертвы более упитанные.

Правда, энтомологи из США пока не знают, как легкокрылые существа определяют место для охоты, но планируют выяснить это в дальнейших экспериментах.

Источник: Вести.Ru