Найден способ создания негормонального контрацептива для мужчин (1)

Наука | 26 мая 2012 года, 17:13

Ученые из нескольких стран открыли ген, который влияет на созревание спермы, сообщает EurekAlert! Результаты совместной работы генетиков из Великобритании, Болгарии и Австралии опубликованы в журнале PLoS Genetics.

В ходе экспериментов ученые установили, что ген Katnal1 влияет на поздние стадии сперматогенеза. Он необходим для регулирования работы микротрубочек клеток Сертоли, в углублениях плазматической мембраны которых находятся развивающиеся сперматозоиды. Сжатие и восстановление микротрубочек позволяет сперматозоидам циркулировать внутри яичек в процессе созревания. Регулирует этот процесс ген Katnal 1.

Ученые также вывели самцов мышей с отсутствующим геном Katnal1, которые были бесплодными.

Открытие этого гена позволило ученым говорить о возможности создания негормонального контрацептива в том случае, если удастся управлять работой этого гена непосредственно в мужских яичках. Они полагают, что эффект от такого лекарства может быть обратимым, поскольку Katnal1 не влияет на способность продуцирования спермы и на ранние стадии ее созревания.

Также в связи с открытием Katnal1 появилась возможность создания новых способов лечения мужского бесплодия, вызванного нарушениями в работе этого гена.

Источник: www.medportal.ru

114 года назад
Наконец у всего человечества появится возможность заниматься этим без всяких резинок, и получать от этого истинное наслаждение.