-20
завтра -5
Ближайшая видео трансляция завтра. Сегодня смотрите прямой эфир из студии радио Baltkom 93,9.

Лужков: русский язык должен стать вторым государственным в Латвии

комментарии: 192

фото

Русский язык должен стать вторым государственным в Латвии. Так считает Юрий Лужков. Сегодня впервые за несколько лет он находится в Риге с визитом. О языке московский мэр говорил на встрече с соотечественниками.

По его словам, "должно закончиться время неразумного национального приоритета, и нужно вести дело к тому, чтобы Латвия стала двуязычной страной" - эти слова Лужкова цитирует агентство Интерфакс.

"Решение проблемы с национальными меньшинствами — это индикатор цивилизованности государства. В Финляндии, например, только 8% населения являются шведами, а шведский язык имеет статус официального", — привел пример мэр российской столицы.

"Думаю, Латвия должна стать двуязычной страной и она только выиграет от этого. Это откроет стране финансовые и экономические возможности большого соседа", — уверен Юрий Лужков.

Фотографии визита Лужкова в Ригу можно посмотреть здесь.

25 августа 2010 года, 15:18
Источник: Эхо Москвы
Рекомендовать
Латвийцев держат в неведении о "продуктах-мутантах" Калейс: выделенные 26 млн. латов уйдут на погашение госдолга

Комментарии (192)

Дмитрий 25 августа 2010 года, 15:36

Я уже жду продолжение новости про русификацию Латвии!!! Уверено, что ВВФ что-то да и скажет в ближайшем времени

Сообщить куда надо    ответить

Вася 25 августа 2010 года, 19:52

Не питайте больших иллюзий по поводу русского языка. Возможно всё окажется куда более прозаично. Как то например , объединение еврейской общины московской и рижской. Для упрощения лишних формальностей в пользу развития торговли...

Сообщить куда надо    ответить

Линн 25 августа 2010 года, 15:38

Думаю, что теперь визит Затлерса в Москву отложится на ещё более неопределенный срок.

Сообщить куда надо    ответить

Здорово! 25 августа 2010 года, 15:42

Вот уж с визитом в Москву ну никак это не связано...Кто девушку кормит,тот её и "танцует"!

Сообщить куда надо    ответить

Кормчий 25 августа 2010 года, 15:44

А где кепка-то!!!! Лужков-то - ненастоящий!

Сообщить куда надо    ответить

Сергий 25 августа 2010 года, 15:59

Представляю, какой вой сейчас начнут местные нац-уроды! Однако, словами Ю.Лужкова глаголет истина!

Сообщить куда надо    ответить

7945 26 августа 2010 года, 02:59

Sergij, tu pats esi visīstākais savas nācijas urods [kā daudzi citi n-tie tūkstoši tavi tautieši šeit LV], jo kā migrants [migranta pēctecis] atrodies manā Dzimtenē un nemīli savu etnisko matušku! :: Snacala polubi svoju 'celinu', a potom paprobuj pogavkatj na Titulnuju naciju, gostj-padla!

Сообщить куда надо    ответить

Кира 26 августа 2010 года, 09:25

Собака лает - караван идёт !!!!

Сообщить куда надо    ответить

ss 29 августа 2010 года, 14:48

ti gansam bil gansam i ostannessa

Сообщить куда надо    ответить

333 2 сентября 2010 года, 01:01

ti morda ubljudocnaja!!!!!!ja tebe takogo suka gostja pokazu...cto ti ohueesh.....padla ja tut rodilasj -eto moja Rodina pidar!!!!!!!!!!!a govoritj ja budu na rodnom jazike.......a rodnoj u menja s detstva russkij!!!!!!!!!i ne tebe gandon nazivatj menja gostem!!!!!!!!:)))))))))))

Сообщить куда надо    ответить

Igar 4 сентября 2010 года, 20:08

Tak mowet i stranu svaju nakanec paljube6 pridurak. tok nenada etih tupih fraz, a ona menja ljubit??? ti pervim delam ved vezde v komentrijah bewi6 Latviju obsirat. Gavari powalusta po ruski, tok gos jazik viu4i i nebudet u tebja problem v LV.

Сообщить куда надо    ответить

760 1 декабря 2010 года, 14:45

jesli ti rodilas va latvii i eto tvoja rodina to rodnoj jazik - latishsskij. Izza takih suk kak ti russkih tam i ne ljubjat.

Сообщить куда надо    ответить

bm 26 января 2011 года, 22:47

Ludi(kotorie neljubjat russkih).Informacija na razmiwlenie.4to vi zapoete kogda vawu stranu toest i moju zaberut za dolgi so vsemi potrahami? nad voprosom na dosuge nezadumivalisj net? Vawi zemljaki toljko kotorie sidjat garazdo viwe vas, uze prodali gorod SKRUNDA za 170 ton.A kto kupil, po4itajte v internete.A potom podumate horowo prezde 4em grubitj ili obnizatj.I nenuzno u4itj zitj po tomu principu po kotoromu sam zivew.

Сообщить куда надо    ответить

111 27 ноября 2011 года, 17:57

a kak matom krits tak porusski padli govorite svoim matom nau4itesj govorit.vawa Latvija v polnoj zope s odnim tangom smewno nacist ti..bez russkix dovno podoxli bi....4ego ze vi tak ljubite svoju matuwku 4to vse otsjuda uezaeye v drugie goroda????sidi tut....i nefig suvats v 4uzie stranni....

Сообщить куда надо    ответить

tiny 1 декабря 2011 года, 23:48

"russkij" mat proizoshol ot Mongolo-tatarskih zavojevateljei, kotorije 4utj nepogubili vseh russo, eslji 4to!
A na s4et "tango s nacistami", to sljeduet znatj, 4to Rossija v na4alje voini bila sojuznikom nacistskoi Germaniji, obmenjivaljisj dazhe oruzhijem (Molotova-Ribentropa pakts)
Latishi osnovalji etu stranu, sohranjilji svoi jazik (pri stolj malom svojem 4eslje, i stolj mnogih repressijah) i imejut polnoje pravo na svojei rodinje govoritj toljko na svojem rodnom.
Ljuboi latish znajet russkij, a vot 4tobi russkije latishskij...
a vedj zhivut v Latviji, s latishami, i mnogo ljet uzhe tut zhivut, ne budjem teperj govoritj, kak oni zdesj okozaljisj??? - mozhet po druzheskomu obmenu narodov - ih sjuda, a latishei v Sibirj!
Moi djed tozhe vojeval za krasnuju armiju, i to4no ne potomu 4to bi v Latviji bilo dva jazika!
Tak 4to ne ponjimaju po4emu menja teperj nazivajut fashistom i gansom?
Ja zhe ne nazivaju teh kto praznujut 9.maja kolonjistami, i 4to onji praznujut okupaciju mojei strani?!?
Vojeval vesj CCCP, i 4to, togda i v Rossiji tozhe nado vsje 15 jazikov vsjeh respubljik?
V obshem uimitjesj analfabeti, u4ite jazik strani v kotoroi zhivjete, a ne pitaitesj vsjo peredelatj po svojemu - u vas uzhe tut jestj svoje televidenije, radio, gazeta, na vsjeh produktah nadpisji na oboih jazikah i.t.d.
Ne viu4ilji odnogo jazika a trebujetje uzhe vtoroi?!

Viss būs labi, dārgie tovarišķi :)

Сообщить куда надо    ответить

Mestnij 15 декабря 2011 года, 23:21

A ja predlogaju Shvedam i Nemcam predjavitj fakt okupacii v 17-18 vekah. Nu a pochemu net? v istorii to napisano chto Latishami pravili i okupirovali Shvedi.Prichjom Latishi v halujah hodili.
Koroche nefig voroshit' staroe nado idti vperjod.
"Prostirajas vperjod ne oborachivajsa nazad"

Сообщить куда надо    ответить

An 29 декабря 2010 года, 01:23

ņi figa!

Сообщить куда надо    ответить

25 августа 2010 года, 16:07

luzhkov krasavec !

Сообщить куда надо    ответить

1 25 августа 2010 года, 16:08

Искреннее спасибо, г-н Лужков.

Сообщить куда надо    ответить

Цициля 25 августа 2010 года, 16:26

А что еще может промямлить списанный казачок, которого вот-вот снимут с должности? Наворованное на москвичах бабло мозг совсем дедушке размыло, последняя карта - русский язык - и то бита.
Мы тут сами разберемся какой язык у нас должен быть государственным, лучше о москвичах позаботился бы!!!

Сообщить куда надо    ответить

ded 25 августа 2010 года, 16:38

A vot komment s delfi.lat "Eiropā ir kāda tāda valsts? Zinu,ka Kanādā tā ir, eng-fra,bet man liekas ,ka draugs savu keponu drīzāk apēdīs nekā tā notiks!"

Сообщить куда надо    ответить

Елгавчанка 25 августа 2010 года, 16:47

Господа, у нас Елгаве переполох. К нам приехал на завод "АМОПЛАНТ" ревизор(Лужков)Работники радуются. Барин приехал. :)) всёж как ни как а благодоря ему у русских есть хорошо оплачиваемая работка. Спасибо вам Госпадин Лужков.Дай вам бог всего, всего...

Сообщить куда надо    ответить

лейла 25 августа 2010 года, 17:01

"Русский язык должен стать вторым государственным в Латвии!"
Это кто такое сказал?Ничего он не должен.Все молодые знают латышский,а формально все и везде на русском говорят и так будет всегда, так что никакой статус официального русского никому не нужен. Единственное что должны сделать так это оставить в покое старшее поколение и дать гражданство,а молодые натурализируются, ничего с ними не случится.А сама сдавала экзамен, это очень легко для молодых кто в школах учит язык.
А то приезжает мистер Лужков накануне выборов, встречается с Ушаковым(который на волоске балансирует) и двигает пророссийскую политику тем самым отпугивая латышей от Ушакова.Тоже мне..умный ход!!

Сообщить куда надо    ответить

Zubek 25 августа 2010 года, 17:18

Сука ты асимилированая,можешь хоть каждый год ходить на натурализацию для того что-бы доказать свою лоялнось,раз считаешь нормальным что большая часть людей лишена того что им по праву положено.

Сообщить куда надо    ответить

лейла 25 августа 2010 года, 17:24

Сукой после этого можно назвать только тебя дорогой. Ну пусть я ассимилирована, я пишу кириллицей а ты уродуешь язык за который борешься ..что тут сказать. Это Латвия и здесь так было(как бы не была странна эта политика), так что лучше сдать экзамен а не сидеть и вякать. Формально мы родились не в Латвии вот и нет гражданства.

Сообщить куда надо    ответить

Zubek 25 августа 2010 года, 17:45

Я не про русский язык писал а про то что людей лишили законного права быть гражданами Латвии,их тупо кинули,все из-за гнилой натуры нациков,в нормальной стране,а Латвия сейчас как и предыдущие 20 лет такой не является,все посртоено на взаимоуважении,в Европе есть страны и с двумя и больше официальными языками и никто неноет,люди сами из-за уважения учат языки,а в Латвии нацики сами создали негативное отношение к латышскому языку имено тем что обманув людей лишили их гражданства и заствавив людей сдавать экзамен на категорию латышского языка.

Сообщить куда надо    ответить

Andrej 21 ноября 2011 года, 13:51

Da.Ja POLJAK i mne stidno 4to ja slavjanin. Tut tolko odni RUSSKO JAZI$NIJE fasisti. Korennije russkije drugovo vzgljada. Tam v Latviji i 4URKA russko jazi4nij a v ROSSIJI jego v grabu vidali. I pravilno delajut. Ja prozil v LATVIJI 5let i ja ix ponimaju. U vas v MOSKVE uze 6% kitaijcev. Tak 4to davaj kitaiskij u4ite. Oni toze rabotajut i nalogi plotjat.Ja bi usebja v Ppolse srazu vita4il svoj kalasnikov. I do etogo vi dovidjote. Pojette v KALININGRAD i tam pospatrite na svajix patriotax.

Сообщить куда надо    ответить

> нора 23 ноября 2011 года, 20:58

Дорогой поляк.Не нужно бросатся словами.какого хера вы сюда приползли,ну и сидели бы вы в своей польше и там сували свой нос.а тут и без вас разберутся.

Сообщить куда надо    ответить

> Генрих 1 декабря 2011 года, 22:05

Я тоже поляк,мне 54 года и практически всю жизнь я прожил в Латвии.
Глупая полемика господа. Вы впадаете в анохранизм.Человечество должно развиваться и должно стремится к единому обществу к единому языку к стиранию границ между государствами.
Конечно должны существовать национальные центры и каждый человек желающий сохранить свои национальные корни может воспользовать информацией собраной в этих центрах по желанию изучить свой национальный язык.
Но то что сейчас происходит в Латвии и не только в ней выглядит дико и ведёт к разобщению,а не к сближению людей.

Сообщить куда надо    ответить

26 сентября 2010 года, 18:43

es tevi, dzīvniek, mutē drāzīšu un no sava dzimtenes prom sūtīšu...

Сообщить куда надо    ответить

20 марта 2011 года, 21:32

Жаль,что запоздала с комментарием,но...язык-это только средство общения,а Знания хочу получать на Родном языке,без признания русского вторым гос.я лишена права учиться [в прямом смысле],но приобрела "мощное"изучение гос.языка-латышского.Надо быть последовательными в решениях-издал ЗАКОН-дай возможность!У меня нет возможности учить гос.язык-5 лат в час-это для богатых...не думаю,что би-лингвальное государство будет иметь меньше"бонусов"в Европе,чем "обиженный маленький этнос",который до сих пор не научился трезво оценивать ситуацию...

Сообщить куда надо    ответить

Гражданин ЛР 25 августа 2010 года, 17:17

Вот молодец не то,что местные согласосы! Любому здравомыслящему человеку понятно,что только из-за латышскоязычных и из-за профессии-латыш,мы все находимся там где находимся.Русский должен стать не только государственным,но и единственным языком на этой территории.А латышский язык подлежит люстрации!

Сообщить куда надо    ответить

LatBat 10 декабря 2010 года, 14:30

Paklausies mani TU utainais krievs... Tādus kā tu pie sienas jānoliek un jāapšauj!!!!! Vai labāk lopu vagonā un projām uz tavu zelta dzimteni. Kamēr dzīvs latvietis krievu valodas Latvijā nebūs nemūžam, bet jūs urlas sabāzīs vagonos un projām uz Sibīriju, sniegu kausēt!!!! LOHI LOHI LOHI

Сообщить куда надо    ответить

Alex 3 декабря 2011 года, 19:46

Jus latvieshi visi ir stulbas cuukas!jus nezinat normali ne savu valodu,ne krievu ne anglju!Un pec tam domajat ko esi vissforsakie!Ne!jusu valsts ir mazak Maskavas!Jums ir ekonomika-ne ekonomika ,jus pensionariem pensija ir mazak par 200 Ls!Krieviem ir vairak 300 ls!Jus visiem ir alga shodien tapeec ka daudzie turisti ir No krievijas,un viniem ir daudz naudas!Cik jus ir?9.000?8.ooo?hahaha!TAs ir mazak tikai par maskavu!es neteiksu par visu Krievij!Tak 4to sidite i mol4ite v trjapo4ku!

Сообщить куда надо    ответить

Ljalja --->Гражданин ЛР 25 августа 2010 года, 17:20

Ti idiot!U nas iz-za takih kak ti v obshestve mezhnacionalnaja roznj!Ti zhizvjosh v suverennom gos-ve i govorish 4to russkij dolzen bitj edinstvennim?Vidimo o4enj ti nedaljokij.. :/
Daze status oficialnogo ne objazatelen dlja russkogo v Latvije,on i tak estj i vsjo.

Сообщить куда надо    ответить

Гражданин ЛР 25 августа 2010 года, 17:26

Ti idiot!U nas iz-za takih kak ti v obshestve mezhnacionalnaja roznj!
==========
Значит запрет русского языка не межнациональная рознь?
Латышский доказал свою несостоятельность.

Сообщить куда надо    ответить

Ljalja 25 августа 2010 года, 17:29

Tebe lichno zapreshali govoritj po russki?Gde?
V konce koncov pojmi ti uze ne v Rossije, tebe nado znatj latishskij jazik i chem menshe budesh soprotivljatsa tem lu46e budet zhitsa.

Сообщить куда надо    ответить

Гражданин ЛР 25 августа 2010 года, 17:37

chem menshe budesh soprotivljatsa tem lu46e budet zhitsa
==========
Запомни! Русские здесь жили до появления латвии и являются коренным народом! И на момент образования этого государства в 1918 году имели одинаковое право на свой государственный язык.Никто не дал право латышам узурпировать право на гегемонию.И чем быстрее ты и твои инородцы поймёте,тем лучше будет житься!
PS А народное сопротивление только начинается!

Сообщить куда надо    ответить

booom 25 августа 2010 года, 20:32

Hvatitj kopatj istoriju 4to bilo togo ne ispravitj... Russkie bili zdesj poslednie i sozdali Soveckuju Latviju i do six por zdesj russkie! A soprotivljajuca oni po povodu gos-jazika ponjatno po4emu, bojaca vovsem poterjatj ves svoego slova . Potihonjku po malenjku tak i budet, vibora u nix ne budet vikurjat vsex i budut oni u4itj v svaix gemnazijax RUSSKIJ i uznaju 4to takoe CCCP ! Djadjaa Lushkov i djadja Zirinovskij ewe doberutsa do sjuda!

Сообщить куда надо    ответить

Antares 25 августа 2010 года, 17:44

Praveljno... Vi sami protiv russkih poshli... Sami nachili diskriminaciju... A potom sami-zhe sprashivaete: Pochemu interestno takaja roznj mezhdu russkojazichnimi i latishami... Ja polnostju potderzhivaju ideju vtorogo gosudarstvennogo jazika... esli tak budet... propadut vse nacionalisticheskie rozni... tak kak delitj nechego budet... u nas budut odinakovie prava... Kstate, v nekotorih mestah latvii iz principa ne otvechajut po-russki, hotja starshee pokolenie po-ljubomu ego znaet... mozhet ne tak horosho, no znaet...

Сообщить куда надо    ответить

1 25 августа 2010 года, 18:03

Второй гос. язык - русский, нужен однозначно и точка.

Сообщить куда надо    ответить

?Alisa? 25 августа 2010 года, 18:25

Нужно тебе латышский выучить однозначно и точка.Жизнь будет прекрасна, а по русски тебе никто не запрещает говорить.

Сообщить куда надо    ответить

АННА 25 августа 2010 года, 23:48

НАФИГ ЛАТЫШЕЙ Я ТОКА ЗА РУССКИХ!!Я РОДИЛАСЯ ЗДЕСЯ А ТОЛКУ НЕКАКОВА!!ДАЖЕ ДИБИЛЬНОГО ГРАЖДАНСТВО НЕ ДАЛИ!!!КАК ЭТО ДЕЛАЮТ В ДРУГИХ СТРАНАХ РОДИЛСЯ ПАЛУЧИ ГРАЖДАНСТВО!!РУССУИЙ ЯЗЫК ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕТ НЕ ДОЛЖЕН А ОБЯЗЕН БЫТЬ ГОСУДАРСТВЕНЫМ!!!

Сообщить куда надо    ответить

... 26 августа 2010 года, 03:34

Anna i dura, k stati. Zachem tebe debilnoje grazdanstvo? Radilas ne pa teme zdes i tak daze pozdorovatsa neviuchila?? Chto padelajesh, russkaja vedj...

Сообщить куда надо    ответить

АННА 26 августа 2010 года, 21:49

мне гражданство и в жопу не нужна просто обидна что латвия так паступает!!!!я русски обязен быть 2-ы государственым языком!!!я на латвия очн злая и была бы мая воля я бы на ее взарвала!!!я тока за русский и за русский народ

Сообщить куда надо    ответить

> пуп земли 28 августа 2010 года, 11:22

анечка! судя по тому, что и как ты написала. тебе не только гражданство страны, в которой ты родилась, тебе ничего не нужно в этом мире.

Сообщить куда надо    ответить

> ... 31 августа 2010 года, 23:02

tiešām debīla esi vai izliecies? tā tikai krievs var pateikt. tevi jau gaida noriļskā, magadanā. brauc prom, ja šeit tev slikti, migrante!

Сообщить куда надо    ответить

4 декабря 2011 года, 09:53

Анечка, извини, что так фамильярно обращаюсь. Мне очень стыдно, что девушка, столь неграмотно пишущая по русски, пытается защищать русский язык. Есть две основных причины по которой народ в Латвии желает второй государственный язык ввести. первая причина - лень человеческая выучить латышский, а вторая причина идёт из древности. Ещё максимой римского сената был принцип государственной власти - разделяй и властвуй. Что и делают успешно наши правители. От этого становится очень грустно. Русскоговорящие, живущие в Латвии, докажите всем и в первую очередь себе, что мы не тупые, что мы любим, уважаем и чтим ту страну, в которой мы живём. Я русский, но при этом я Латвиец и горжусь этим. В советское время я был молод, глуп, в школе кроме piens un paldies ничего не знал. Так учили в моей школе. Но я выучил уже во взрослом возрасте и горжусь этим. Анечка, советую выучи хорошо вначале русский язык, затем латышский и тогда у тебя не возникнет вопроса нужен ли в Латвии второй государственный язык. Со всем уважением ко всем читателям моих слов.

Сообщить куда надо    ответить

ИВАН 8 декабря 2011 года, 01:30

Знаю так мафиози -ворам легче грабить в Росии и свои махинации спрятать за границои-уже доказано-там где русская община

Сообщить куда надо    ответить

Cunamii 25 августа 2010 года, 18:28

Я вааще не понимаю причину спора...-Русские это кореные жители Курляндии(латвии)нет такой нации латыш, это придуманая нация и нет латышского языка, это онемеченый словянский, т/е словянский с немецким наречием. И наверное господа осемелированые не в курсе ,что до 1890-х годов латышу было запрещено находится на територии города Рига после 22.00, если конечно он не был слугой. Так что русский был, есть и будет. А теперь посмотрите на современых латышей, где они?-они разьехались по чужим огородам европы, русские остались на своей балтийской земле. Так кому пренадлежит эта територия??? неужели латышам??

Сообщить куда надо    ответить

ded 25 августа 2010 года, 18:58

hmm, a vedj tak ono i estj... :,

Сообщить куда надо    ответить

www 25 августа 2010 года, 19:30

ploho istoriju znaješ. hozjaini bili nemci! russkiji - vtorosortnije.

Сообщить куда надо    ответить

Matvey 25 августа 2010 года, 21:11

Нет это территория конечно принадлежит чукчам

Сообщить куда надо    ответить

igaunitis 4 декабря 2011 года, 22:48

Da poshlji vi kuda to po daljshe so svojim russkim jazikom~! Nje zrja dazhe veljikij poet Pushkin skazal pro vas ruskih; "potjeri ruskovo s naruzhi, a pod njezom uvidjdesh tatara! Vot vasha sutj! tatarskaja dusha skitaljca! Njebudjet v Latviji russkij jazik vtorim jazikom! smertj okupantam!

Сообщить куда надо    ответить

я так думаю 25 августа 2010 года, 19:06

походу европа сливает латвию россии

Сообщить куда надо    ответить

da 25 августа 2010 года, 19:45

kto-to zhe Ushakova finansiruet... Vsegda podozrevala,4to eto Luzhkov:)

Сообщить куда надо    ответить

Прохожий 25 августа 2010 года, 19:07

Cunamii.Позорно не знать правильного правописания слов великого русского языка, тем более разглагольствовать о том, что и кому принадлежало в Латвии.Не уподобляйтесь суждению быдла.

Сообщить куда надо    ответить

Cunamii 25 августа 2010 года, 19:12

прохожий-соси шванциг!

Сообщить куда надо    ответить

Lenka 25 августа 2010 года, 19:11

A tipo russkije ne razjehalisj po raznim stranam?nu esli russkije sdesj korennije zhiteli zna4it dolzni i uvazatj prava etoj strani,vedj vsjotaki ona ne Rossija.Ja ne prizivaju bitj patriotami, no sogasitesj 4to problem s jazikom sdesj netu.Starsheje pokolenije ego ne znajet,no molodije to vse znajut..mozhno mezhdu soboj govoritj hotjabi na dvuh jazikax esli uzh ne na latishskom i vse drug druga ponimatj budut.

Сообщить куда надо    ответить

lifeguard 25 августа 2010 года, 20:58

Haa ! rzu ! kakoj lati6skij,posmotrite 4e s nim tvorica s etim Lv jazikom,vi daze teper otdali postrojku TEC indusam,kotorije vam skazali znatj ih JAZIK dla togo 4tobi rabotatj pri ih na4alstve !:D leg4e navernoe viu4itj ih jazik,4em bilo otdatj eto dla russkoj kakoj nitj stoitelnoj firmi ! :D ili eto sigrala gordostj,mi blatj lu46e prosrem 2000mest rabo4ih,no russkim her dadim a ne postroit TEC ! :))) vot i dumaj,4to i kto gdee estj ! a lati6skij ni znajut ni gde! ja zivu i v Londone i na Kipre,po 6 mesacev,tak znaj,russkij daze angliki na4ali u4itj :D a rabotaju spasatelem ;) u4atj,potomu 4to russkije eto 55% turizma Kipra,a voob6e esli ne znaje6,Kipr prenadlezit na 80% Russkoj(nazovem ejo tak) organizacii! i sami Kiprioti eto priznajut i sdelatj ne 4ego ne mogug ! tak 4to,u4ika ti russkij ;)

Сообщить куда надо    ответить

Ha:) 25 августа 2010 года, 19:12

Kops kura laika kaut kadam utainam krievu sadzas meram tiek dots vards Latvija???? Latvija ir tikai viena oficiala valoda un kultura - Latviesu! Ja kadam tas nepatik, var parcelties uz dzivi uz augstak mineto sadzu sava etniskaja dzimtene...

Сообщить куда надо    ответить

kiv 14 сентября 2010 года, 09:02

как может вошь рассуждать о вшивости?

Сообщить куда надо    ответить

Cunamii 25 августа 2010 года, 19:40

Как греки основывали свои колонии на берегах Средиземного и
Чёрного морей на территориях варваров, так немцы основывали свои
на берегах Балтийского. Варварами в их случае были пруссы, ливы,
латгалы, курши, эсты и др. Так возникли Кёнигсберг (ныне Кали-
нинград), Мемель (ныне Клайпеда), Митава (ныне Елгава), Ревель
(ныне Таллинн), Рига (ныне то же самое) и т. п.
Ригу основали немцы и для немцев. Случилось это около 1201 г.
Старая Рига -- это город с по преимуществу немецкой архитекту-
рой. Большую часть своей истории Рига была НЕМЕЦКИМ городом.
История Риги -- это в основном история немецкая. Так что в 1918
и 1941 годах немцы приходили в Ригу К СЕБЕ.
Народом номер два в Риге были наверняка евреи (стали таковыми в
период подчинения города Речи Посполитой), номер три -- русские
(начали накапливаться в Риге после присоединения Лифляндии к
России).
Латыши стали подсиживать всех после 1919-го года. Еврейскую
общину проредили немцы в 1941-1944 гг., немецкую -- русские после
1945-го. В бытность СССР в Ригу специально подселяли русскоязыч-
ных -- для нейтрализации латышского национализма. Латышизация
Риги усилилась после 1990-го, но упёрлась в солидарное сопротив-
ление русскоязычной общины. Сегодня в Риге можно, не опасаясь
эксцессов, обращаться к людям по-русски в магазинах, в кассах
вокзалов и т. д.: по-видимому, на должности, предполагающие
широкое общение с клиентами, намеренно нанимают русскоговорящих
латышей (в крайнем случае -- латышскоговорящих русских), иначе --
убытки.
В СССР Риги не "раскручивали" в качестве выдающегося туристи-
ческого места: у неё был слишком нерусский, слишком подрывной
великолепный вид. Немецкость Риги представляла определённую
проблему во времена Советской власти и представляет определённую
проблему в Латвийской республике. С одной стороны, нужно было
излагать какую-то историю города. С другой стороны эту историю
невозможно было изложить, не позволяя людям понять, что город-то
по своей этнической сути -- немецкий. В оправдание претензии
латышей на Ригу можно заметить, что крестьянское сословие
Лифляндии, на труде которого в конечном счёте основывалось
развитие Риги, было всё-таки по большей части латышское.
Вообще говоря, русские с

Сообщить куда надо    ответить

Cunamii 25 августа 2010 года, 19:43

Вообще говоря, русские страшилища в 1939 г. тоже припёрлись в
Ригу на своих корявых танках К СЕБЕ: Курляндия была в составе
Российской Империи с 1795 года, а до того тысячу лет переходила
из рук в руки. На оккупантов русские не тянут, а тянут только на
присоединянтов. В общем, латыши, конечно, говорят о советской (да
и нацистской) "оккупации" зря. Проще и честнее было бы заявить,
что им, латышам, хочется порулить самостоятельно и что они имеют
на это право, а за всё хорошее в совместном прошлом они говорят
большое латышское спасибо и русским, и немцам. А за всё нехорошее
спрашивать с немцев и русских нет смысла, потому что можно
нарваться на встречные претензии, и спор по их поводу будет
бесконечный.

Для вшивого интелегента ,умеющего праильна писать. прохожего.

Сообщить куда надо    ответить

рождённый в СССР 25 августа 2010 года, 20:36

МАЛАДЦА. пускай прохожий идёт дальше. Ты прохожий проходя проходи.

Сообщить куда надо    ответить

Майя 25 августа 2010 года, 20:17

Некоторые здесь писали, что надо выучить латышский и не рыпаться...Как будто это так легко - раз и выучил..Нифига подобного..У меня у самой высшая категория по экзамену лытышского..Но в учаге всё равно тяжело учиться на латышском, тяжелее всё понимать и запоминать, чем на русском..Ещё и слушать истерические маразмы завуча-латышки: "Если вы будете говорить на русском, то я сейчас полицию вызову!"

Сообщить куда надо    ответить

Янис 25 августа 2010 года, 21:54

В какой школе так говорят?

Сообщить куда надо    ответить

... 26 августа 2010 года, 03:46

nu da, jesli net motivacii i s mozgami ne vsjo v porjadke - ponatnoje delo, takoi russkij urovenj...

Сообщить куда надо    ответить

rosida 26 августа 2010 года, 09:18

Майя,а пусть вызывает.Какие обвинения она сможет вам предъявить? Потом можно вашу завуча отправить на комиссию по профнепригодности

Сообщить куда надо    ответить

Canadec 25 августа 2010 года, 20:18

Nu, Lughkov dal temu dlja diskussij. Chtobi russkij stal gos. jazikom Latvii neobhodimo politicheskoe reshenie. Dlja vsej Latvii eto vrjatli kogda budet, a vot dlja Rigi, vostochnoj Latgalii na urovne samoupravlenij - pochemu-bi i net? Kstati - bil v predvibornoj kompanii u centristov takoj punkt? A esli govoritj ob ekonomocheskoj vigode - to anglijskij javno predpochtiteljnej.
A eti razglagoljstvovanija o tom kto skoljko etoj zemljej vladel - ne bolee chem pustaja govoriljnja. Sejchas na etj territorii sucshestvuet gos-vo Latvija (po moemu vpolne spravedlivo - hotja-bi po principu cto latishej na etoj territorii ghivjet gorazdo boljshe chem russkih), i s etim nado ili miritsja, ili borotsja za chto-to drugoe. No ja konechno o politicheskih metodah.

Сообщить куда надо    ответить

Пако 25 августа 2010 года, 21:25

Вот ты нам и поведай,как в Канаде люди спокойно общаются на двух языках официально и не ипут друг другу моск.

Сообщить куда надо    ответить

Прохожий 25 августа 2010 года, 20:33

Cunamii.Какая странная метаморфоза!И правописание стало правильным и познания в истории начинают выплывать наружу.Довольно странно, как быдло можно так быстро клонировать, но с положительным результатом.Но словами и пиздёжем в этой стране положительных результатов не достигнуть!

Сообщить куда надо    ответить

Cunamii 25 августа 2010 года, 23:01

to прохожий
Кому нужны врачи на свете белом?
Ведь это знает каждый идиот:
Лишь два недуга поражают тело -
Пиздец не лечится, Хуйня - сама пройдёт.

Сообщить куда надо    ответить

kiv 14 сентября 2010 года, 09:10

отличное четверостишие!

Сообщить куда надо    ответить

krievs 25 августа 2010 года, 20:42

Luzkovu respect-uze davno pora bilo podnjat etot vopros

Сообщить куда надо    ответить

vamp 25 августа 2010 года, 20:48

kryto nam nuzhen russkij jazik
kto protiv powli nahuj
jese anglijskij nemewalo bi vvesti

Сообщить куда надо    ответить

Ego 25 августа 2010 года, 20:58

to Cunamil: Экскурс в историю Риги и Прибалтийского края в целом правильный,хотя выводы не бесспорны.
Но что это Вас пробило на "вшивых интеллигентов",вроде не Ваш стиль?
Кстати одному из соотечественников основателей г.Риги принадлежит такая фраза-"Когда я слышу слово-интеллигент-моя рука сама тянется к спусковому крючку пистолета". Сказано между 1933-1945гг.
Одобряете?

Сообщить куда надо    ответить

пуп земли 26 августа 2010 года, 08:19

это шариков был :)))
интеллигенты всегда нужны. надежда, что хоть кто-то не харкается на улице и не выбрасывает мусор из окна.

Сообщить куда надо    ответить

Matvey 25 августа 2010 года, 21:08

Я полостью солгласен с Лужковым. Конечно русский язык должен быть одним из официальных языков Латвии. И ожидаю, что азерский и чеченский язики станут официальными языками в Москве: там, по разным подчетам, проживает 1 миллион азеров и нескольэко десятков тысяч чеченцев.

Сообщить куда надо    ответить

Это правильно. 25 августа 2010 года, 23:02

Предлагаю заслать в Москву Ушакова с ответным визитом. Пущай озвучит Ваше предложение. Только боюсь, после такого предложения мы только сверкающие пятки Ушакова успеем разглядеть. Ибо тикать он будет оттуда о-очень быстро. Что поделаешь, двойные стандарты ещё никто не отменял.

Сообщить куда надо    ответить

hm 25 августа 2010 года, 21:08

А если в стране два госязыка, то их объязательно знать? Или по выбору? Зарание спасибо.

Сообщить куда надо    ответить

ulala 25 августа 2010 года, 23:17

objazteljno togda ih znatj?no russkij takim obrazom po svojej suti vitesnit latishskij.I ponajedut sjuda(NET,ne rossijane) a vsjakije tatari,tadzhiki i t.d. kotorije znajut russkij..tak 4to lu46e latishskij pustj budet oficialnim i vsjo.

Сообщить куда надо    ответить

Кира 26 августа 2010 года, 09:53

А что им сейчас мешает сюда приехать????

Сообщить куда надо    ответить

kira? 31 августа 2010 года, 23:10

kas tev traucē braukt mājās? tur tev dzimtene-matuška, suņa būda mājas vietā, babuļa, tjošca, utt., paciemojies, pietiek!

Сообщить куда надо    ответить

Daniel 25 августа 2010 года, 23:28

мда коментарии улыбаю.Русский в попу да и латышский ту даже только не так глубако.ни Русским не Латышским вы в мире пользоватся не будетеюучит надо немецкий и англиский.вы можете плевать на латышский но пока вы не сможите лабдиен без акцента сказать нормальной работы шансов найти почти нету и остатся только мечтать о том как Россия захватит латвию.
Может вы и в Германии будете требовать Русского?это Латвия и латвийские правила.дерьмовые но всетаки.
Гражданства выдавать надо все правильно и не правельно что у честных людей его забрали.

Сообщить куда надо    ответить

Ego 25 августа 2010 года, 23:32

Да,мэр"каких-то Лужков" разворошил уголья в нашей печурке.
Я думаю в Латвии такой какая она есть по действующей Сатверсме русский язык никогда не будет вторым государственным.Для этого Латвия должна стать двухобщинным государством не"де-факто" а"де-юре"что представляется маловероятным в обозримом будущем.Латыши этого очень не хотят и боятся и я их понимаю. С другой стороны русский наверное всегда останется здесь одним из основных языков общения и ему в этом смысле ничего не угрожает.
Опять же-политика не имеет морали по определению и выяснять кто больше прав,а кто виноват-пустое дело.В 1918 узурпатор Ульянов не совсем легитимно дал Латвии независимость(за это латышские стрелки крепко поддержали большевиков) ну и что? Латыши хотели независимости и использовали свой шанс.В 1940 опять же дядя Джо использовал свой шанс и не совсем легитимно присоединил. В 1991г.снова-не совсем выполнили обещания,но получили своё государство.Если Латвия появилась на карте мира-значит она имеет на это право.
А нам всем здесь жить(кто хочет) и учится уважать друг-друга.Любить не надо,просто уважать. А знать язык чем плохо? Посмотрите на Ушакова-красавец! Приличный латышский язык.Он что от этого менее русским стал? Кстати практически все"старые"русские граждане латышский знают. А вот за образование на родном языке стоит побороться. Хотя русская община достаточно богата,чтоб учредить скажем некий фонд и обеспечить это образование.Но это уже дело практическое.Потяжелей чем комменты писать.

Сообщить куда надо    ответить

Русский 26 августа 2010 года, 02:10

Неужели Моя старя головушка дождалась этого момента! Ещё Жириновского Сюда и тогда Лабусландию в парашу,Русских на трон. вот тогда будит в Латвии Порядок. и Не какова нахрен кризиса! И нахрен с этого евросаюза! Евросаюз позакрывал все самые большие мерприятия в Латвии! Дал денег! Провительство проебало! нечем заплатить. отдавайте мерприятиями!

Сообщить куда надо    ответить

vo pļin! 26 августа 2010 года, 04:00

.
.
"В Финляндии, например, только 8% населения являются шведами, а шведский язык имеет статус официального", — привел пример мэр российской столицы".
---------------------------------------------
Nu psc! Ja Latvijā krievu būtu 8%, tad es ne tikai krievu valodu par 2. valsts valodu uztaisītu, katram šim migrantam vēl pa rublim uzdāvinātu! Vo pļin, kur mērglis!.. debils vai izliekas??

Сообщить куда надо    ответить

пуп земли 26 августа 2010 года, 08:22

вот уж фиг. с учётом кол-ва ваших разьехавшихся... русскоязычных сейчас стопунктово не меньше половины :))))

Сообщить куда надо    ответить

пуп земли 26 августа 2010 года, 08:24

ой! и основная часть из русскоязычных уже далеко не мигранты.. а рождённые здесь :DDD

Сообщить куда надо    ответить

го 26 августа 2010 года, 09:58

Это святая наивность или просто глупость, понятно же, что у данной власти нет ни знаний/и не было!, поднять свою же родную страну, И лат/язык - предлог для разногласий людей, чтобы отвлечь особо энергичных от размышлений: А почему в Латвии стало тааак плохо, что скоро с бедными африканцами сравнивать начнут??куча /и скажу не малая/ добрались до Достоояния Республики /построенное в "ужасное" советское время, за деньги России/ и легко так всё растащили, А это не Россия, где действительно и спецы, и ресурсы есть, да и образование - не только экономическое и "компъютерное" люди получают, есть где развернуться,/// А здесь Русские жили ВСЕГДА, и почитайте лучше с каких веков, и чем являлалась эта страна, и не сегодняшним, как оказалось, дармоедам и т.д. - учить, как жить - русским. Верно сказано Лужковым, и лучше поздно, чем никогда//

Сообщить куда надо    ответить

Макс 26 августа 2010 года, 10:07

А я давно уже говорил что надо такое сделать ))))

Сообщить куда надо    ответить

vs 26 августа 2010 года, 12:25

На одном из научных симпозиумов
встретились четыре лингвиста:
англичанин,немец,
итальянец и русский.

Ну и,естественно, заговорили о
языках.

Чей, мол, язык
лучше, богаче и какому языку
принадлежит будущее?

Англичанин сказал: Англия -
страна великих завоеваний,
мореплавателей и путешественников, которые
разнесли славу её языка по всем уголкам мира.

Английский язык - язык Шекспира,
Диккенса, Байрона, несомненно,
лучший язык мира.

Ничего подобного, заявил
немец, - наш язык - язык науки и
философии, медицины и техники.

Язык Канта и Гегеля,
на котором написано лучшее
произведение мировой поэзии - Фауст, Гёте.

Вы оба неправы, вступил в
спор итальянец. Подумайте,
весь мир, всё человечество любит музыку,
песни, романсы, оперы. На каком
языке звучат лучшие любовные романсы, самые
чарующие мелодии и гениальные оперы?

На языке солнечной Италии.

Русский долго молчал, скромно слушал и наконец
промолвил:
Конечно, я мог бы также как каждый из вас сказать,
что русский язык - язык Пушкина, олстого,
Тургенева, Чехова - превосходит
все языки мира. Но я не пойду по
вашему пути.

Скажите, могли бы вы на своих
языках составить небольшой
рассказ с завязкой, с последовательным развитием
сюжета, причём, чтобы все слова
этого рассказа начинались с одной и той же
буквы?

Это очень озадачило
собеседников и все трое заявили:
Нет, на наших языках
Этого сделать невозможно.


А вот на русском языке вполне
возможно и я сейчас вам это докажу.
Ну назовите любую букву, сказал русский
обращаясь к немцу.

Тот ответил: Всё равно, допустим буква "П".

Прекрасно, вот вам рассказ на букву "П"...

Пётр Петрович Петухов, поручик
пятьдесят пятого Подольского
Пехотного полка, получил по почте письмо,
Полное приятных пожеланий.

Приезжайте, писала прелестная Полина Павловна
Перепелкина. Поговорим, помечтаем, потанцуем,
погуляем.
Приезжайте, Пётр Петрович поскорей.

Петухову приглашение понравилось.
Поезд прибыл после полудня.
Принял Петра Петровича почтеннейший папаша
Полины Павловны, Павел Пантелеймонович.

Пожалуйста, Пётр Петрович,
присаживайтесь поудобнее, проговорил папаша.

Подошёл плешивенький племянник,
поздоровался, представился: Порфирий Платонович
Поли

Сообщить куда надо    ответить

vs 26 августа 2010 года, 12:27

Подошёл плешивенький племянник,
поздоровался, представился: Порфирий Платонович
Поликарпов.

Просим, просим. Появилась
прелестная Полина. Полные плечи покрывал
прозрачный персидский платок. Поговорили,
пошутили, пригласила пообедать.
Подали пельмени, плов, пикули, печёнку, паштет,
пирожки, пирожное, пол-литра померанцевой.

Плотно пообедали. Пётр Петрович
почувствовал приятное пресыщение.

После приёма пищи, после
плотного перекуса, Полина
Павловна пригласила Петра
Петровича прогуляться по парку.
Перед парком простирался полноводный пруд.

Прокатились под парусами; после
плаванья по пруду, пошли погулять по парку.

Присядем, предложила Полина
Павловна. Присели.
Полина Павловна придвинулась поближе.
Посидели, помолчали, прозвучал первый поцелуй...

Поженим, поженим!, прошептал
плешивый племянник.


Право, поженим, пробасил
подошедший папаша.

Пётр Петрович побледнел,
пошатнулся, потом побежал прочь.
Побежав, подумал:
Полина Павловна —
Прекрасная партия.

Перед Петром Петровичем промелькнула
перспектива получить прекрасное поместье.

Поспешил послать предложение.
Предложение Полина Павловна
приняла.

Поженились. Приятели приходили
поздравлять, приносили подарки.
Передавая пакеты,
приговаривали: «Прелестная пара».





ВОТ ВАМ и РУССКИЙ ЯЗЫК!!!!!!!!!!!!

Сообщить куда надо    ответить

Cunamii 26 августа 2010 года, 13:37

to vs+мульён!!!спасипа порадовал(а) :)))

Сообщить куда надо    ответить

7 декабря 2011 года, 15:14

VS, прошу прощения, но тавтограммы, а это именно она, не русское изобретение, даже само название происходит из двух греческих слов. Эта литературная форма известна уже много веков и встречается во многих языках.

Сообщить куда надо    ответить

Ego 26 августа 2010 года, 12:56

to го: Только не надо Латвию с Африкой сравнивать,побойтесь Бога! Сравнение некорректное.Вы там были? Я бывал,уж поверьте на слово! Я лично не идентифицирую правительство со страной и народом,это разные категории.Правительство не лучшее,согласен.Так давайте выберем лучшее.Достояние здесь создано не Россией,а СССР если быть точными.А СССР уж 20 лет как нет,а здесь Латвия и весь мир это признал.Давайте исходить из этой реальности.Латыши боятся потерять свой язык и имеют на это право,носителей языка чуть больше 1.5 миллионов. А если русский станет государственным,то латышский просто умрёт по объективной причине,это факт.Лично мне это не надо.Любой язык это часть мировой культуры.А русскому и без всяких статусов здесь не угрожает абсолютно ничего.Кстати русские которые живут здесь много столетий латышский знают,как и Ваш покорный слуга,и ущемлёнными себя при этом не чувствуют.Да это просто нормально-знать язык страны в которой живёшь! Из-за чего копья ломать? Почему-то у некоторых господ знание какого-либо языка кроме русского матерного считается признаком отсутствия патриотизма и измены национальным идеалам.Бред какой-то.
А давать такие советы как Лужков,это точно не уровень компетенции градоначальника. Трудно было придумать лучший способ как увеличить электорат национал-радикалов перед выборами.Делать политические заявления это не пчёл разводить или жене милионные контракты подгонять.Тут думать надо!

Сообщить куда надо    ответить

vs 26 августа 2010 года, 16:50

to Ego, здорово, что вы бывали в Африке, а вот сейчас проедьтесь по регионам РФ, где есть государтсвенный русский язык и национальный. Сходите в семьи, послушайте на каком языке говорят там. Или, знаете что, канал Татарстан у себя на НТВ+ настройте и посмотрите как нац меньшинство в РФ "теряет" свой язык. И это при том. что там 1 государственный доминирующий русский язык. Здесь же речь идет о русском языке, как о 2м государственном. И еше, Лужков никому советов не дает, хотя, мог бы, а высказывает свое мнение. С чего вы взяли, что он кому-то что-то советует? Он что с местной првящей элитой встречался или руководством страны? Язык развивается и приумножается не из под палки, его не навязывают, он приростает количеством этнического населения и связанной с ним культурой, искуством. Сохранением традиций, но в своем национальном обществе. Будет русский язык вторым государственным языком интерес к латышскому языку возрастет, интерес, а не необходимость. Любая конструкция, построенная страхом, зыбка и временна. А именно таким образом пытаются сейчас сохранить государственный язык.

Сообщить куда надо    ответить

Cunamii 26 августа 2010 года, 17:51

to vs-Приятно читать ваши букавки, они здравомыслящие... :)))

Сообщить куда надо    ответить

Ego 26 августа 2010 года, 20:56

to vs:Ваши рассуждения не лишены интереса,но они несколько,как-бы это сказать-идеалистичны,что-ли? Я отнюдь не фанат лат.языка а просто отношусь к нему с уважением.Просто чтобы до чего-то договориться надо попытаться понять позицию 2-й стороны,к чему и призываю.Почему призывы сделать русский язык 2-м государственным нереалистичны-потому что латышский в таком случае просто умрёт естественным путём и очень быстро.С одной стороны более чем 120-и миллионная Россия,с другой многосотмилионная Европа.У него просто не будет шансов(у него их и сейчас не много).А для латышей это очень важно(как впрочем для всех наций)-самоидентификация и т.д.Поэтому-зачем"сыпать соль на раны"? Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения(тем самым здравым смыслом).Русский здесь в полном порядке и так и будет.Т.е. я хочу сказать-если латыши хотят оставаться латышами(а они хотят,наверное) то они вынуждены искусственно защищать язык.Увенчаются ли усилия успехом-это другой вопрос.
К тому же:придание русскому государственного статуса это первый шаг к оформлению юридической базы двухобщинного государства,после чего последующие шаги будут неизбежны.А даже такое благополучное государство как Бельгия(классический пример двуязычного-двухобщинного государства)на грани распада! Последствия могут быть непрогнозируемыми. А в Татарстане давно не был,грешен.Поэтому судить не могу.

Сообщить куда надо    ответить

vs 27 августа 2010 года, 09:02

Под словом интерес вы, безусловно, имеете в виду здравый смысл.
Подкорректирую ваши цифры, население России – свыше 140 млн человек, а не 120. Количество народностей, проживавших и проживающих на территории современной России: В 1926 г. было выделено 175 этнических единиц; в 2002 г. – 182 (в том числе 40 этнических групп, входивших в состав других народов. http://demoscope.ru/weekly/2008/0319/tema01.php
Теперь об языках в России, Государственный язык один (Русский).
Еще 23 официальный языка субъектов Р.Ф. Всего, население, проживающее на территории Р.Ф., говорит на 174 языках (включая наречия). Все выглядит так, что сколько народа жило, столько и живет и столько языков существует. Ваши опасения за латышский язык сильно приувеличены. Как я и говорил, чтобы язык распространялся и развивался на нем должно говорить больше людей этого этноса. То есть этническое население Латвии должно расти не в % за счет уменьшения доли других национальностей, проживающих на территории Латвии, а за счет роста популяции – рождение, иммиграции. И то и другое возможно лишь при соответствующем экономическом развитии этого региона. Далее сами домыслите? На мой взгляд все ясно как белый день. Рассею еще вашу вторую фобию на счет «соли на раны» совсем простыми словами: те латыши, которые к русским относятся плохо, будут так относится вне зависимости от того появится второй гос язык или нет, те же русские, которые на мой взгляд справедливо получат недостающие права в этом обществе перейдут из области конфронтации общества и «мне пофиг» на это общество к большему созиданию в нем.

Сообщить куда надо    ответить

Ego 27 августа 2010 года, 21:08

to vs: знаете уважаемый,не могу вступать в полемику по поводу языковой политики РФ,потму что темой не владею.Хотя помнится какие-то народы там и язык потеряли и исчезли:то ли ительмкены,то ли орочи то ли ещё кто-то,но не уверен.Дело не в этом.Вернёмся так сказать к нашим двурогим.
Я думаю нормальный компромиссный вариант-это придание русскому языку статуса\официального языка в местах копактного проживания нацменьшиств\ это на мой взгляд и реально и политически приемлемо для латышей,и то надо побороться.Да и Европа в принципн"за".А русский 2-й государственный это не реалистично и это усиление конфронтации в обществе.Это разумеется только моё личное мнение.

Сообщить куда надо    ответить

Zubeku 26 августа 2010 года, 15:55

Слово Ассимилированная пишется не только с двумя с, но и
с двумя н. АССИМИЛИРОВАННАЯ. Успешной ассимиляции Zubek!

Сообщить куда надо    ответить

Korotiwka 26 августа 2010 года, 22:13

если русский язык станет официальным, то и к русским будут по другому относиться! ладно нынешнее поколение, мы то учили латышский язык в школе, а что делать пожилым людям, которые латышский не изучали? когда бабушка приходит в магазин, а с ней ни слово по русски, только на государственном языке!

Сообщить куда надо    ответить

Ego 26 августа 2010 года, 22:51

Ну это крайний и очень редкий случай.Магазин этот скорее всего обанкротится или продавщица будет уволена,как только работадатель узнает про языковые эксперименты. Потому как капитал не знает ни национальности,ни языка-только язык прибыли.А бабуля,дай ей Бог здоровья,найдёт неподалёку магазин,где её с удовольствием обслужат на Великом и Могучем.

Сообщить куда надо    ответить

vs 27 августа 2010 года, 09:17

Может, все-таки, отдавая дань возрасту и заслугам пенсионеров и ветеранов самим решить за них такого рода вопросы, а не гонять по близ лежащим магазинам?

Сообщить куда надо    ответить

ЕС 27 августа 2010 года, 13:44

уважаемый Ego так оно и есть ..
могу даже случай привести пример :
В Максиме, дело было ...
продавщица латышка отказалась говорить по русски покупателю дорогой техники , хотя прекрасно знала русский, покупатель накатал жалобу ..,после чего эту продавщицу просто перевели на другую должность, менее интересную , но трудоёмкую ,где ей не надо было общаться с покупателем ....

Сообщить куда надо    ответить

27 августа 2010 года, 00:14

nu pzc!cik zemu vēl kritīsim..
galīgi garām šauj,riebums!
lai viņš tinas labāk tur,kur tā pate krievu valoda ir pirmā valsts valoda!
*raksts sabojāja garīgo... :@
mērgļi!

Сообщить куда надо    ответить

vanja 27 августа 2010 года, 05:35

Nado dobavitj svoi 2 kopejki.
Skoljko GOS. jazikov v Rossi?! Au, ne slishu

Сообщить куда надо    ответить

vs 27 августа 2010 года, 08:38

Государственный язык один (Русский).
Еще 23 официальный языка субъектов Р.Ф. Всего, население, проживающее на территории Р.Ф., говорит на 174 языках (включая наречия).

Сообщить куда надо    ответить

Trance 27 августа 2010 года, 18:06

Как всегда дебаты заканчиваются взаимными оскорблениями. На самом деле, если бы к нам заслали миллион негров-зулу,которые начали бы требовать провести свой тарабарский язык как государственный, что бы вы подумали?
Пример хреновый, но все же...:)

Сообщить куда надо    ответить

kiv 14 сентября 2010 года, 09:30

китайцы тебя быстро образумят

Сообщить куда надо    ответить

K 28 августа 2010 года, 20:15

Провокатор ху..в

Сообщить куда надо    ответить

а 30 августа 2010 года, 18:22

Почему не первым?

Сообщить куда надо    ответить

3 сентября 2010 года, 19:53

Если быть более деликатным то выскажу свое мнение.
Лужков молодец, но врятли у него что то получится сделать именно из за влияния националистов в сейме, логично что в молодом поколении у Латышей нету такой неприязни к русскому народу, особых мыслей об окупации тоже нет, потому что они понимают что её и не было, а старшие накручивают молодежь быть против. Если нацики засунут гордость подальше то в скором времени наладятся торговые и политические отношения, что даст новый толчек для нормальной жизни в Латвии, минимизировав уровень безработицы.

Сообщить куда надо    ответить

Svetlana 4 сентября 2010 года, 10:44

Думаю ,что вы правы,я также сужу по своей семье,когда выходила замуж за латыша,его мать -ярая националистка была, мягко сказать ,против нашего брака,говоря"она же русская",но когда родились дети,ее мнение очень изменилось,с ней дети разговаривают по латгальски,с папой и между собой по латышски ,со мной по русски и никаких разногласий языковых нет.Сейчас дети учатся в 9 классе и спрашивая у них,не настраивают ли их в школе против русских -они отвечают ,нас никогда никто не настроет против.Какие бы законы правительство не придумывало,у молодежи своя позиция,для них главное чувство стабильности,что правительство дать не может,а семья может,даже если придеться уехать из страны, и это не предательство,как многие считают,любому человеку прежде всего важна семья и ее благополучие.

Сообщить куда надо    ответить

kristina 4 сентября 2010 года, 14:21

лейла 25 августа 2010 года, 17:01

"Русский язык должен стать вторым государственным в Латвии!"
Это кто такое сказал?Ничего он не должен.Все молодые знают латышский,а формально все и везде на русском говорят и так будет всегда, так что никакой статус официального русского никому не нужен.....ETO S 4EGO VI VZJALI 4TO VSE MOLODIE ZNAJUT LATIWSKIJ JAZIK...MNE 23 GODA...NE HRENA JA NEZNAJU JAZIK..JA RUSKAJA I BUDU RAZGOVARIVATJ NA SVOEM RODNOM JAZIKE...LATIWSKIJ JAZIK NAH..J NIKOMU I NEGDE NENUZEN..PUSKAJ LATIWI V RIGI PIZDJAT NA SVOEM JAZIKE...JA V DEPILSE ZIVU..ETO RUSSKIJ GOROD...NIKOGDA U NAS TUT NE BUDUT RAZGOVARIVATJ NA LATIWSKOM JAZIKE....I JA SAMA V ZIZNI NE BUDU U4ITJ ETOT PAGANIJ JAZIK..PUSTJ LATIWU U4AT RUSSKIJ JAZIK...IM ETO BOLJWE POLJZI PRINESET..JA SEJ4AS USERDNO IZU4AJU ANGLIJSKIJ,ZA GRANICOJ BEZ ANGLIJSKOGO NE OBAJTISJ...A ETOT SRANIJ LATIWSKIJ...TOLJKO V LATVII I NUZEN...VOBWEM PROSTITE ZA OWIBKI...PISALA EMOCII BILI 4EREZ KRAJ:)RUSSKIJ DOLZEN BITJ VTORIM GOSUDARSTVENIM...I BUDET...JA VERJU,JA ZNAJU...

Сообщить куда надо    ответить

Mieriigi. 22 января 2011 года, 22:06

Katraa valstii var atrast idiotu,taa vienmeer ir bijis un buus!Pati esmu latviete un man ir ljoti daudz draugi krievi,loti forshi un sirsniigi cilveeki!Tie,kas te raksta visas shis bezjeedziigas un negatiivaas lietas,vienkaarshi ir ar ljoti zemu liimeni un itelekts kaa taads vispaar shiem cilveekiem neeksistee un pilniigi nav zinaams!Nav tak svariigi vai esi latvietis,krievs,kinietis,kaut vai chukcha,galvenais ir attieksme un cienja vienam pret otru!Vajag buut vairaak pozitiiviem!Kaa vienu no daudzajam pozitiivajam lietaam varu mineet,ka no saviem krievu draugiem esmu iemaaciijusies vinju valsts tradiiciijas,kuras ir ljoti interesantas,kaa arii vinji ir iemaaciijushies muusu,bet kaa jau teicu,ka taa ir TIKAI VIENA NO LJOTI DAUDZJAM POZITIIVAAM LIETAAM!!Taadejaadi mees viens otru tikai papildinaam ar poziitiivo,sniedzam un sanjemam kko feinu pretii!Bugjem zhit druzhno!:))))

Сообщить куда надо    ответить

7 декабря 2011 года, 15:30

Очень жалко, что в 23 года девушка не знает русского языка. в каждом слове по ошибке, теперь понятно, почему многие пишут латиницей, написав этот текст кириллицей ошибок было бы на порядок выше. Как можно ратовать за русский язык, не понимаю. Советую читать книги, не Маринину желательно. Мне стыдно за мою нацию.

Сообщить куда надо    ответить

KRISTINA 4 сентября 2010 года, 14:34

Гражданин ЛР 25 августа 2010 года, 17:17

Вот молодец не то,что местные согласосы! Любому здравомыслящему человеку понятно,что только из-за латышскоязычных и из-за профессии-латыш,мы все находимся там где находимся.Русский должен стать не только государственным,но и единственным языком на этой территории.А латышский язык подлежит люстрации! POLNOSTJU SOGLASNA..

Сообщить куда надо    ответить

РУССКАЯ 4 сентября 2010 года, 14:45

http://www.telegraf.lv/news/otvet-zatlersa-luzhkovu-latyshskii-yazyk-budet-edinstvennym-gosudarstvennym Ответ Затлерса Лужкову: латышский язык будет единственным государственным (ПРО ПРЕЗИДЕНТА ЛАТВИИ,САМОЙ ЛАТВИИ,И ЯЗЫКА)СКАЖУ ОДНОЙ ФРАЗОЙ:)НЕ ПРИШЕЙ К ПИЗДЕ РУКАВ:)))

Сообщить куда надо    ответить

Латгалка 6 сентября 2010 года, 08:35

Русская- всё правильно! Затлерс нацик ещё тот! Да русский они никогда не сделают вторым государственным! Быстрее харакири себе сделают, вон как латыши латгальцев то ненавидят, считают что латгалия как падчерица для страны! Сволочи лабатые! А как водки попить, да рыбалочку устроить и оторваться так на всякие праздники в латгалию прут. У нас вокруг все земли депутатами выкуплены. А мы на русском и латгальском говорим и будем говорить!

Сообщить куда надо    ответить

Катюша 6 сентября 2010 года, 16:05

Спасибо Г.Лужков

Сообщить куда надо    ответить

8 сентября 2010 года, 09:52

da prosto dali bi vsem grazhdanstvo,ja bi svalil otsjuda :)

Сообщить куда надо    ответить

OK 8 сентября 2010 года, 14:03

Neznaju ja za ili protiv. Po mne tak vse ravno,ja oba jazika znaju na otl4no. Glavnoe grazhdanstvo polu4itj i zitj spokoino , kak zivut v drugix stranax , a ne tak shto rodilsja v Latvii a po pasportu "aliens". Bred

Сообщить куда надо    ответить

Strelok 8 сентября 2010 года, 23:35

Neuzheli russkije ne vidit chto tvoritsja v Moskve- tam vsego 33% russkih!!! Nechego leztj so svoimi tupimi sovetami v Latviju,Luzhkov!!!V Latvii ģosudarstvennij jazik budet latishskij VSEGDA!!! Tak chto - komu ne nravitsja - pozhaluista - Moskva vas zhdet!!!

Сообщить куда надо    ответить

Д-пилс 11 сентября 2010 года, 09:47

А я стою и протестую! Ролик на тему "Нарочно не придумаешь"!!!

http://www.dinaburg.eu/?menu=12&news=5359

Сообщить куда надо    ответить

donat 18 сентября 2010 года, 09:52

Да,бред и оскорбления,оскорбления и бред.Лужков конечно может выдвигать какие-то свои теории,но мы же не обязаны принимать их всерьез.На мой взгляд,сначала необходимо создать нормально функционирующее государство,выбрать нормальную власть(в которой будет присутствовать хотя бы 30-40 процентов профессионалов,думающих о стране,а не о собственном кармане),не обращая внимания на каком языке эта власть думает(ну какая разница кто вас грабит и какая у него фамилия-все равно же грабят),перестать брать кредиты,которые уже невозможно отдать.Как-то попалась интересная фраза,переиначу ее для нас:У Латвии не должно быть друзей и врагов,а только собственные интересы.А какие у Латвии интересы(у страны ,а не у власти находящихся)?Так вот,не надо ставить телегу впереди лошади,хороший кучер кое-как все же сможет ее сдвинуть вперед,но это же будет отвратительная езда,да и кучера-виртуоза,что-то не наблюдается(в 30 был,теперь не верится что и сейчас может появиться).А язык...В нормальном государстве это не вопрос,вопрос лишь в том,станем ли мы им.Да и за 20 лет нормальная власть уже бы научила свой народ нормальному латышскому языку,конечно же если бы ей это было нужно.Лозунг:разделяй и властвуй,никто не отменял и,он прекрасно действует.Так что лейте и дальше воду на мельницу раздора,загремим все вместе,китайцы это оценят(правда - без нас).

Сообщить куда надо    ответить

R. 11 сентября 2010 года, 21:37

В Латвии этого на официальном уровне никогда не будет.Лужков в Латвии не жил ни дня.

Сообщить куда надо    ответить

R. 11 сентября 2010 года, 21:39

Похоже что Лужков вообще незнает что такое Латвия и как тут живут.

Сообщить куда надо    ответить

lanese. 12 сентября 2010 года, 12:00

Runasim Latvija tikkai Latviski.

Сообщить куда надо    ответить

кив 14 сентября 2010 года, 09:36

нужно и писать научиться правильно

Сообщить куда надо    ответить

dragon 14 сентября 2010 года, 16:58

dazi labi te ta gudro.ja kaut kas nepatik lasaties uz savu dzimteni un taisiet tur cik gribat nacionalas valodas.nav ko te blatot.

Сообщить куда надо    ответить

vasso 18 сентября 2010 года, 19:54

а я вас всех люблю. вы такие классные. =) кисс. даваите дарить миру любовь и всё будет хорошо!!!

Сообщить куда надо    ответить

полупредатель 19 сентября 2010 года, 19:11

господа ревнители Великого Русского языка в вонючей латвиджии а не пора ли вам подумать о втором госязыке в Москве где осталось только 19% русских,я бы предложил Чеченскии.

Сообщить куда надо    ответить

29 июля 2011 года, 22:01

vo pervih po zakonu es boljhe 30 % naselenija estj znahit nada vtoroj jazik gde on zdesj,htobi on nebil vlastj sdelala s es lgivuju istoriju dlja vsej pribaltiki protiv russkih,po nastojahej istorii latihi vo vtor. miravoj ubili genhin i detej 235.000 , poljhe,litve ,norvegii,belorussi,ukraine,i pro 25.000 poljakov zestoka ubitih rasija dakazala v 48 tam i video estj,a hatinj v belorusi i t,d.spasibo pustj skazut hto stalin ne ubil urodav a v sebirj otpravil za pezdehj i za ljudej ubitih vot nastojahaja istorija umnik.a v moskve i v rosii russkih 75 %,sam posmatri komp estj na eto.ja napalavinu latihj i russkij no mne s lgivaj istorijaj takaja strana nenugna....

Сообщить куда надо    ответить

dusmīgā 27 сентября 2010 года, 15:09

visus krievus prom uz krieviju-ne viņi iena ne mīl Latviju,,,visi var iemācīties latviešu valodu tik ne krievi jo pārāk dumji ir!!!

Сообщить куда надо    ответить

справедливый 30 ноября 2010 года, 01:06

Labāk sēdētu un klusētu !!!!latvieši!!!, celdami savu Gaismas pili.
2 государственный язык обязан быть!!!ибо почти половинa населения латвии нац меньшинства/говорящие на русском языке.

Сообщить куда надо    ответить

справедливый 30 ноября 2010 года, 01:16

Дура малолетняя, выучи русский язык,слабо?.
я Русский и этим горжусь!!!!!
только гавкать как шавки и умеете ,да скандалить.
в ссср..было больше +...все были при работе..и образовании,с бесплатной медициной.а сейчас что?

Сообщить куда надо    ответить

справедливый 30 ноября 2010 года, 01:24

Министры,только размазывают содержимое носа по бумажкам!!усердно работают !!Весёлые ребята:президента выбрали в зоопарке,министр МВД баба..что дальше?
может давайте еще ,сразу повесим свастику?арийцы есть..

Сообщить куда надо    ответить

29 ноября 2010 года, 18:19

Здравствуйте.
Я в Латвии живу и радуюсь.Одна начальница когда я замерзал меня инвалида по церквям ходить посылала помощи просить.
Сейчас полегче на дрова дают на пару месяцев хватает.Правда квартиру положенную давать неспешат.(Дума деньги потратила кудато)Мерзну без удобств.И блохи заедают иногда.Силосная яма недалеко от дома воняет и углекислый газ выделяет(без запаха без цвета и вредит здоровью)но недоказать.
Правду вам пишу -Судьи Латвийские справедливые мне поподались.Справедливо судили.
И переводчика дают.Еще два суда на днях предстоит по поводу моего Отцовства.
Самое неприятное что с 2006 года я немогу доказать что я Отец.(прочерк в свидетельстве у моей дочери и Мамашку немогут в суд привести - родственникам ее стыдно что я инвалид.И гадости о бо мне в газету писали.А она знала что инвалидность у меня и жить со мною собиралась.Сколько счастья и радости отняли.Дочке уже 4 года а мне даже сфотографировать ее недали.
(Правда в том что мамашка пока я за беременной ухаживал както в разговоре проговорилась.
что если бы она непошла в клуб знакомств то ей бы пришлось платить деньги чтоб ей кто зделал ребенка.)
Я жду и буду ждать пока дочь вырастит чтоб всю правду расказать.И жду когдаже ее мамашку уговорят прийти на суд

Сообщить куда надо    ответить

AMA 30 ноября 2010 года, 19:00

Nacionalizm latiwej toljko ottalkivaet russkix u4itj ix jazik, Esli bi praviteljstvo ostavila vpokoe russkix.i ne delala vrazdu mezdu narodami,to bilo bi tut vse xorowo i spokojno,tak kak ja iz - za princepa nexo4ju u4itj jazik,imenno iz za nacionalistov.No bivaet poabwjaewsja sxorowimi latiwami i podumavaew viu4itj jazik,noo stalkivaewsja opjatj s nacionalistom i mislenno vse svoe zelanie posilaew...i poevljaetsja negativ k etomu jaziku.Vprincepi ja dumaju ja neodna takaja, Latiwi sami vedut etu jazikovuju vojnu a russkie vsegoliw otve4ajut,Da i Latiwi ne kogda svoju vinu ne priznajut ( i naivno dumajut 4to Gitler im dalbi svobodu nu nu!!! ) kto vam dal svobodu tak eto Rossija da i vobwe esli pokopatsja v arxivax mozno mnogo 4ego interesnoe najti.Moj deduwka voeval i mnogo 4ego raskazal on LV tagze xorowo znaet kak i russkij, Toljko vot kto to vprowlom zapustil svoju igru - programmu nacionalizm,i vse xorowo srabotalo 4to dosexpor grizemsja kto lu4we a kto xuze! i raspla4ivaemsja za owibki predkov i igraem v4juto igu.pomimo russkix v LV svoix problem xvataet,kotorie sami i zdelali!!! Toze samoe kto poviwaet nalogi,kto srezaet pensii,zarplati,poviwaet komunaljnie uslugi,da i ceni na duroka v magazinax... eto 4to toze russkie? pomojmu moi dorogie latiwi ne tuda vi smotrite i ne na togo zubi to4ite...

Сообщить куда надо    ответить

Latvietis! 2 декабря 2010 года, 17:45

nihuja! taa nebuus! :D

Сообщить куда надо    ответить

Человек 2 декабря 2010 года, 20:24

Ушаков - лучший!

P.S.
после моего, комментарии безсмысленны! никто до сюда не дочитывает! :D

Сообщить куда надо    ответить

Человек 2 декабря 2010 года, 20:27

+ многие русские латвийцы и на родном-то пишут с трудом, куда там уж до государственного! :D

Сообщить куда надо    ответить

oma 10 декабря 2010 года, 18:58

pustj v Rasie Latiwkij vtorim zdelajut, i potom pikajut chtoto... V Latvie tolko latiwkij jazik i VSJO!

Сообщить куда надо    ответить

Макс-родился в Огре 11 декабря 2010 года, 16:42

Я живу в Латвие с самого рождения(tevs mate krievi) un ka ari latviski varu runat viegli так и русскй знаю на высоком уровне. И вот что скажу с человеческой точки зрения- у меня и латышей и русских пол Риги знакомых, играл в команде я один русский 4 латыша все адекватно относились. С политической точки зрения- хватит уже ХУЙНЮ делать, чёто срутся, устраивают какие то межнациональные конфликты, заебали дайте пожить сракойно!и вобще в латвие нету латышей и русских , МЫ ВСЕ ЛАТЫШИ-ПРИБАЛТЫ КТО ТУТ ЖИВЕТ у русских своя натура у нас своя!!! man pilnigi nekaitina ja русский bus gos valoda. es bez vinjas varu mierigi pardzivot.

Сообщить куда надо    ответить

Макс-родился в Огре 11 декабря 2010 года, 16:49

Имел я ввиду что у русских живущих в Латвие натура отличается от русских из России. Также как многие латышам и русским бесит правительсво, но только конченый,stulbais,ебанутый nacionalais idiots var teikt ka es нелюблю savu dzimteni!punkts

Сообщить куда надо    ответить

Макс-родился в Огре 11 декабря 2010 года, 16:51

писал быстро - var but ir kludas)) мир visiem))

Сообщить куда надо    ответить

Житель 11 декабря 2010 года, 19:21

Очень умиляю коментарии типа\" ja k.kas nepatk - lasāties prom uz savu Krieviju\" В этой стране(Латвии)живут и работают (ни много ни мало почти половина населения)русскоязычные люди, они платят(!)налоги! Да вы только представьте, что будет если из Латвии уедут все русские?)Что станет со страной из которой свалила половина жителей?)))Да не важно Латвия или Уругвай! ПОЛОВИНА населения должна иметь право решать как им жить в ИХ стране.

Сообщить куда надо    ответить

viktors 22 января 2011 года, 05:01

Vot puskaj snachala ujedut eti potmki(ne te kto uvazajet lat.jazik) okupantov, a Latvija pustj luche sdohnet chem opjatj bitj pod rvanimi boljshekami

Сообщить куда надо    ответить

Анна 13 декабря 2010 года, 11:44

Русский язык обязательно станет официальным, но это произойдёт лишь после того как наша политика выйдет на новый уровень... И кстати не все латыши против русского, гораздо ужаснее слышать от русских- Мы в Латвии и должны на латишском... фууу... эт как уже нас затюкали... Если бы шведы в финляндии так говорили, то тоже бы стали рабами великой кореннной нации!!!

Сообщить куда надо    ответить

Ray-ban 4 февраля 2011 года, 16:11

Un brīnaties ka krievus neciena,jo paši necienat citas tautas un tās kultūru ,valodu.

Сообщить куда надо    ответить

Алёна 14 декабря 2010 года, 13:25

Мда-что творится ,пипец.Куда мир катится.Я скажу только одно-в каждой нации есть свое гавно.А вот разжигать ненависть друг к другу это уже ни в какие ворота не лезит.Что мы творим?Оно нам все это надо?Я вот родилась в Латвии и живу тут,а вот права на гражданство не имею-где тут справедливость?Многие сейчас скажут надо язык знать и т.д.-а я знаю и училась на латышском и знаю даже лучше многих латышей коренных.Мне не стыдно что я тут родилась-мне стыдно за народ тут живущий-так как ужастные вещи с ним сотворили политики.Походу еще мои правнуки бутут расплачиватся по кредитам взятым теперешним правительтством.Почему мы не идем байкотировать по поводу урезания пенсий,мамочкиных пособий и почсему молчим когда отбирают выделенные сраные 8,00 лат на ребенка?Дав потому что мы боимся,а вот обосрать друг друга обозвать урлами и гансами вот это мы может.Супер,молодцы-так деражать.Флаг вам в руки-а я пасс!!!!!!

Сообщить куда надо    ответить

Anna 15 декабря 2010 года, 12:48

\"а я знаю и училась на латышском и знаю даже лучше многих латышей коренных.\"
\"Почему мы не идем байкотировать\".
Pajautā savai mātei - kādu bērnu naudu viņai maksāja padomju laikos! 8 Ls šodien nav nauda. Tu tikai kašķi meklē.

куда же ты пойдёшь \"байкотировать\", радость ты моя неграмотная!

Сообщить куда надо    ответить

спасибо за понимание. 25 декабря 2010 года, 03:24

У каждого своя правда. Вот только страна едет в задницу с каждым годом всё глубже. "Лебедь раком щуку". А воз и ныне там. Вы поймите одну простую вещь. Латышский язык это местечковый язык, а русский язык великий и могучий. Тут крути, не крути, а многих профессий и специальностей просто не существует из-за языка. Потому здесь не может быть нормальной производственной экономики. Одно дело общение на уровне попи..еть на кухне о проблемах нацменьшинств, а другое дело, организовать сложное производство на языке. Вы знаете такое производство, где использовался бы латышский язык? Либо русский, либо английский. Здесь же как бараны - обсуждают степень уровня языка, которым владеют всего-лишь около миллиона человек, которых бросили на баррикады, чтобы они в конце концов погибли в неравной борьбе с ходом истории. Это язык всего-лишь для тех, кто хочет стричь своих личных баранов в общем поле. Те, кто пропагандирует обязательность знания языка, с одной стороны пилят сук на котором сидят, а с другой стороны зарабатывают на всех тех, кто верит в то, что латышский язык это чудо для Латвии. Рабочих мест от знания латышского не увеличивается, а только уменьшается. Надо обязательно знать русский язык и английский язык. А латышский можно знать на уровне просто пообщаться в магазине. Но ни о каких экзаменах для латышского языка и уровнях его владения и речи быть не может. Латышам проведите эти же экзамены и посмотрите, сколько из них истинных латышей. Посмеёмся вместе. Ребята, на вас просто делают деньги, а вы спорите о херне. Для того это всё и думано было.

Сообщить куда надо    ответить

sargs 20 января 2011 года, 21:13

Diskusijai nav jēgas, jo man personīgi neinteresē šo aunu bara viedoklis, kas šeit sevi sauc par krieviem... Īstie krievi ar jums pakaļas slauka un tur- lielajā Krievijā jūs Nahuj nevienam arī nevajag-... Jūs esat un būsiet šeit okupantu statusā... tas arī izsaka visu! Iemācies un lieto vienīgo valsts valodu- latviešu!

Сообщить куда надо    ответить

latish 26 января 2011 года, 12:59

kāda vēl otrā valoda?!
viena valsts, viena valoda, viena valdība un , ja kas nepatik, tad \\\\\\\"matkj rogjina zovut vernutsa doma.....\\\\\\\"\\\\\\\"

Сообщить куда надо    ответить

angel 27 января 2011 года, 02:14

Nav nekas pret krieviem,sevišķi mīlu krievu puišus, bet Latvijā jābūt latviešu valodai un ja cilvēki ir tik mulķa ka pa visu mūžu vienu valodu nevar iemācīties tad vai nu jāsamiernās ar nezināšanu vai jābrauc uz turieni kur runā dzimtajā valodā.

Сообщить куда надо    ответить

Karina 27 января 2011 года, 22:05

tā nebūs:DDDDDD

Сообщить куда надо    ответить

kaSSpars 30 января 2011 года, 13:48

nu pizec takaja lozj, russkie vi shto tochno v etoi propogande verite ????

Сообщить куда надо    ответить

Dissantnik 1 февраля 2011 года, 04:48

А,мне с прибором ложить на язык,мне тут и моего хватает.Меня бесят не латыши,меня бесят Русские,которые пишут в нете транслитом,вот блядь как при бедном алфавите латиницы передать всю ширь Русского языка?Чё блин буквы забыли?Да над вами мудаками вся РОССИЯ смеётся.

Сообщить куда надо    ответить

Арина 4 февраля 2011 года, 22:08

Люблю Латвию и даже если русский не станет вторым языком,то моё отношение и не поменяется.Мне нравится эта страна.Родина не виновата,виновато правительство как сказал мой друг.И зря латыши и русские ''войну'' развели...Гос.язык важен будь ты русский,еврей,литовец или ещё кто либо.

Сообщить куда надо    ответить

vika 31 марта 2011 года, 16:28

dryzja moi,zuvem na odnoj planete,tak sorimsja,zachem,predlagaju vvesti odim jazuk dlja vsex nacuj i ne vazno kakim on bydet latushskim,rysskim,da ljubum.skolko bu problem srazy ischezlo,podymajte

Сообщить куда надо    ответить

Kamikaze 6 апреля 2011 года, 02:02

Скоро латышский станет не нужен, некому будет разговаривать на нём, молодёжь валит из страны, старики вымрут тут.

Сообщить куда надо    ответить

латышский никому не нужен 7 апреля 2011 года, 01:14

ахаха, латыши вы даже на своеи любимои родине НИКТО. если бы не Русские не былобы вашеи латвии и все жили бы спокоино. Латышскии язык через лет 20 никто знать и помнить не будет, при том как Русский будет вечно. сидите и не дергаитесь, терпите ваше любимое правительство.

Сообщить куда надо    ответить

shkolnik 8 апреля 2011 года, 12:31

Лужков убийца. Он убил Николая, Федора, Елену. Захватил их компании.

Сообщить куда надо    ответить

Izstrebitel gopov 9 апреля 2011 года, 03:37

Slushajte sjuda, otmorozennie. esli taki tupie, shto daze jazik ne viuchit latishkij, togda otkrovenno priznaijte, shto vi nacija alkogolikov i slaboumnih, togda mi vam razreshim ne uchitj jazik.

Сообщить куда надо    ответить

za pravdu 30 января 2012 года, 18:59

Da kto ti takoj?shtobi razreshatj ili ne razreshatj..

Сообщить куда надо    ответить

3 мая 2011 года, 16:39

Ja vas pizdil i budu pizditj,
trahal va6ih bab i budu trahatj,
Lati6na ebanaja.

Сообщить куда надо    ответить

janis 5 мая 2011 года, 14:13

Kas maiziti par hlebu sauc lai projaam brauc!!!

Сообщить куда надо    ответить

29 июля 2011 года, 22:02

pasmatri na sejm i podumaj kto ti,daun.

Сообщить куда надо    ответить

29 июля 2011 года, 21:49

latvija svae poluhit po zaslugam i eta uze blizka za vse poluhit za lgivuju istoriju i za politiku protiv russkih,vot togda i posmatrju na nahj narod nacianalistav,a russkim savetuju nasratj na vse ih vibori zakoni i t.d. u nih politika protiv russkih kotoruju evropa dektuet...net tolka s lgivimi urodami sporitj...

Сообщить куда надо    ответить

On 30 июля 2011 года, 09:32

iļi speciaļno budoražit narod, iļi ubežal iz durdoma. Ņenormaļnij, znajete ļi... Vposļedstvii vsja Rossija eto ponjala.

Сообщить куда надо    ответить

кука 18 ноября 2011 года, 20:40

ну да кто бы говорил а морда вся в пуху кто тебя боится лужков ты же не медведев вот если бы он сказал про русский язык все бы забздели

Сообщить куда надо    ответить

земе 18 ноября 2011 года, 20:47

а что тут страшного ну русский ну еще два языка дело ведь не в этом в чем русских обвиняют что оккупанты а что квеликую войню выйграли т молчат совести нет у латышей а что всю витебскую область сожгли латышские полицаи детей людей и домов они забыли так кто оьккупанты вы убийцы латыши

Сообщить куда надо    ответить

negr 24 ноября 2011 года, 16:51

ja za russkij jazik toestj ne inostrannij na teritorii hotjabi goroda Riga . Bolderaj rulit ! Paldies

Сообщить куда надо    ответить

Goridze 26 ноября 2011 года, 00:45

bet ko man darit ja man nepatik latviesu valoda? nav kur braukt, visi radinieki dzivo seit Latvija. esmu latvietis, runaju TIKAI krieviski

Сообщить куда надо    ответить

ф 28 ноября 2011 года, 13:54

Русский язык однозначно должен быть вторым официальным языком в Латвии, это принесёт пользу стране во всех отношениях и окажет благотворное влияние на дальнейшее развитие нашего государства!

Сообщить куда надо    ответить

Niks 29 ноября 2011 года, 01:54

Дурак. Русский язык никогда не будет вторым государственным.

Сообщить куда надо    ответить

29 ноября 2011 года, 23:28

Te ir latvija, un cieni savu valsti un iemācies cienīt :Latviešu valodu : jo tas ir tikai Latvijai...!!!!

Сообщить куда надо    ответить

Гена 1 декабря 2011 года, 22:35

Я почитал и ужаснулся,сколько же грязи сдесь вылито друг на друга.
Неужели никому из вас не прищло в голову,что такая нездоровая ситуация выгодна кому то в Латвии,чем больше разрознено общество и чем больше оно отдалено от действительно важных для страны решений,тем это удобней для политиканов,тем удобней страну обворовывать,набивать себе карианы.
А народу брошена национальная кость,и народ готов из-за этой кости перегрысть горло любому кто посегнёт на неё.
Народу уже плевать,что экономика разрушена,что поля заросли бурьяном,что дети ущут лучшего за бугром,потому что стране они уже не нужны.
Опомнитесь пока не поздно!
Господа Латыши поймите что любой рускоязычный живущий в Латвии обеспокоен такой ситуацией в стране.И только когда будет решён национальный вопрос и вопрос двуязычия,только тогда у политиков не будет кости для народа,и только тогда политики будут вынуждены действительно занятся судьбой страны ,а не обваровывать её за вашей спиной.

Сообщить куда надо    ответить

Vilceens 2 декабря 2011 года, 18:06

Krievu tautības cilvēki nav slikti bet ir tādi kuri uzspiež savas prasības un tas jau ir slikti.

Krievu valoda NEBŪS KĀ OTRA VALSTS VALODA un PUNKTS!.
Te ir LATVIJA un te ir un būs viena valsts valoda Latviešu valoda.

Сообщить куда надо    ответить

Viktors 6 декабря 2011 года, 06:16

Es ticu ka otra valsts valoda Latvija bus,un tikai tad nebus nekadas problemas latviesiem un krieviem.Bet svakums bus ta saucama (nacverhuska) - zagli vini.... Visu labu visiem !

Сообщить куда надо    ответить

Lv82 15 декабря 2011 года, 21:57

Krieviem krievija- Latviešiem Latvija- ko var ņemties ?! berndarzs.

Сообщить куда надо    ответить

18 декабря 2011 года, 17:30

Padomju laiku pabirām Latvijā nebūs ko darīt, par to varat aizmirst. Laiki mainās, cik nekaunīgi izturēsities pret mums, to pasu dabūsiet atpakal sejā... prieks ka tagad varam reāli apzināt cilvēku skaitu kas jābāž vagonos un jasūta pie mātuškas... Paši ar savu milzīgo teritoriju netiekat galā, vēl kaimiņiem dzīvi bojājiet.

Сообщить куда надо    ответить

!!!! 30 декабря 2011 года, 22:37

Da sovsem Rusko govarasie Latisi (kotorie radiles v Latvie i dumajut sto oni ruskie) afigeli. Delat nefiga nexata, varujut narkatu targujut. Jazik ucit nexotat, vo vrema CCP po Latiski v LAtvie govarit nelzabilo, pro to kakto smatru vse zabili. Sas naprimer idos v magazin a tam sidat totki prodavsici katorije po latiski necevo neponemajut, sprasivaes im kolbasu po LAtiski a ona tupo glazeit i necevo neponemaet. Sas vse boratsa za russkij jazik potamusto ucit Latiskij nexatat i eto vso, esli prinali bi ruskij kak 2 jazik tagda bi kazdaja prodavsica mogla bi nax... posilat esli po latiski gavaril.!! Vse aru ploxa v Latvie, tagda pust katatsa nafig, Rossija v garazo bolse zope cem LAtvija, tam nisita pisec, netu takoi Rossi est Maska gde zevut vse slivki a na astalnie regioni vlasti vsem nasrat.

Сообщить куда надо    ответить

Peteris 5 января 2012 года, 20:16

У меня своё мнение и не с кем я спорить не буду. Внимание! Любой житель ЕВРОПЫ имея в Латвии собственность имеет право балотироваться в местные самоуправления(пример-Вентспилс-дума),а Латвию распродали инородцам.Вы боитесь, что к власти придут русские(посмотрите-Затлерс разогнал Сайм ,2млн.латов потратили на выборы нового Сайма,а там опять те самые лица.Люди любых национальностей,прожив всю жизнь в Латвии не имеют гражданства,надо менять законы,дать право балотироваться,но и спрашивать по полной программе-нарушил закон-пожизненно.А что у нас-банки-банкрот,взятки в верхах,махинации,кражи.Сколько той Латвии?Смотри статистику-маленькая горстка людей обладает средствами превышающими все остальные средства-реально?Вы только специалисты коментарии писать,а по жизни ни что(если нет-докажи)Кинь рацпредложение!

Сообщить куда надо    ответить

Людмила 5 января 2012 года, 20:24

В Латвии государственный язык только латышский.
Чтобы мирно жила маленькое государство надо сократить количество граждан России в Латвии.Они живут гораздо лучше, чем русские в России и лучше, чем латыши в Латвии= двойные пенсии,льготы, у всех квартиры,машины. Всегда спекулировали, торговали долларами(возили в Россию). Перевезли в Латвию за 50лет своих родных и близких.Руссификация плановая активно выполнялась.Не имеют приглашения от властей Латвии на работу. Ну очень "любят" Россию, живя за границей. Их права "ущемляют" в Латвии, чтобы получать деньги от Москвы.
Заберите в Россию своих революционеров, надоели.

Сообщить куда надо    ответить

pacan 27 января 2012 года, 16:02

mozete zabit vtorom jazike v latvii!!!!!!

Сообщить куда надо    ответить

russkij 30 января 2012 года, 18:18

Zrja sporite.U kazhdogo svoja pravda.Chtobi ponjatj nado postavitj sebja na mesto drugogo.Konechno nado uvazhatj tradicii latishej,viuchitj jazik hotja bi na urovne razgovornoj rechi,no uchitsja toljko na svoem jazike,potomu kak nu nibudet kachestvennogo obrazovanija u boljshinstva..A vot s kakogo perepuga grazhdanstvo ne dajut ljudjam otzhivshim vsju zhiznj,eto tozhe ih rodina,nu pochemu kuda-to oni dolzhni uezhatj.Pasport ne grazhdanina chto eto takoe za izdevateljstvo.Da puskaj budet latv.valoda gosudarstvennim raz mi zhivem v latvii,no russkih tozhe nado uvazhatj,tem bolee nas polovina naselenija Latvii,ne nado rugatjsa,a delatj vse,vzaimovigodno.V takoj situacii,kak nahoditsja Latvija sejchas vrazhda neumestna i utopichna.Eto toljko moe mnenie.Spasibo vsem kak russkim,tak i latisham!

Сообщить куда надо    ответить

Линдерман 9 февраля 2012 года, 20:28

Язык советских оккупантов - никогда не будет вторым государственным в Латвии! И помоным шавкам, каторые воняют чисноком и беляшамы, даже не стоит мечтать об этом!

Сообщить куда надо    ответить




Загружается, подождите...



Лента новостей

Минздрав просит врачей установить минимальный тариф (1)

MIX TV: ИТОГИ НЕДЕЛИ. ВЫПУСК №8

В Латвии растет число убийств (2)

Исследование: латыши оптимистичнее нацменьшинств (35)

Правозащитник: латышскому языку ничто не угрожает (11)

Портал: антирусскую агитацию финансируют экс-легионеры Ваффен СС (33)

Латвийская полиция теряет кадры (4)

Организаторы "Новой волны" с Юрмальской думой поссорились из-за кафе (25)

Дело о соснах: Шлесерс проиграл в суде (2)

Минблаг: без пособий на грани бедности оказались бы 46% жителей (2)

Глава МВД: полицейские не должны переклеивать обои в участке (2)

На референдум аккредитовалось 49 наблюдателей

Эксперты прогнозируют высокую активность на референдуме (4)

Меняются скоростные ограничения на рижских мостах

Дом престарелых нуждается в помощи

Запретят продавать квартиры с коммунальными долгами (АУДИО)

В ЦИК зарегистрировались уже 49 наблюдателей

Мэр Резекне: мифы политиков о Латгалии оскорбительны (2)

Глава Госполиции встревожен проверкой Еврокомиссии (1)

Знаменитые люди призывают голосовать против русского языка (81)

Сюжеты

Популярные материалы



Загрузка...

Прямой эфир


ИНТЕРВЬЮ

Константин Пальгов:

Отдыхают все, даже конкуренты!

Константин Пальгов В прямом эфире радио Балтком 93,9, в программе "Утро на Балткоме" директор латвийского и балтийского бюро международного туристического оператора Tez Tour Константин Пальгов рассказал о туризме.

Андрей Кончаловский:

А сортиры грязные

Андрей  Кончаловский Фрагмент программы "Особое мнение". Для латвийских слушателей программа выходит в эфире радио Baltkom 93,9 по рабочим дням после 20 часов.

Карина Ермуш :

Сегодня в моде яркие цвета!

Карина Ермуш Сейчас мода эластична, и нет таких серьезных запретов. В моде яркие цвета, яркие вещи, интересные сочетания.

Мнение

Михаил Губин Михаил Губин: Один день в будущем
Виктор Ёлкин Виктор Ёлкин: Я не хочу жить в обществе извращенцев!
Наталья Михайлова Наталья Михайлова: Креста на вас нет
Михаил Губин Михаил Губин: Вдруг
Михаил Губин Михаил Губин: Наши гении
OTDAM.LV OTDAM.LV

Вещи на девочку

Коньки

Отдам даром

Видеоплеер

Телевизор

ЭХО МОСКВЫ ЭХО МОСКВЫ

12.02.2012 02:06 : В Подмосковье при столкновении электрички с грузовиком пострадал помощник машиниста.

12.02.2012 00:06 : Противоречивая информация поступает о столкновении пригородного поезда с грузовиком в Подмосковье

Время загрузки страницы: 1.22 sec