Министерство в шоке: латышские школы переходят на русский язык

фото

Количество русскоязычных детей в латышских школах выросло настолько, что учебные заведения все чаще вынуждены преподавать русский язык как второй иностранный. Эта тенденция не на шутку встревожила работников Министерства образования и науки Латвии, пишет 31 августа газета Latvijas Avīze.

Издание отмечает, что "Латвия уже 10 лет как состоит в Евросоюзе, а число изучающих языки стран ЕС не выросло".

"Я не верю, что это неразрешимо; не верю, что нельзя найти компромисс", - заявила представитель Минобразования Даце Янсоне-Класиня, узнав, что в одной из самых престижных школ столицы нельзя в качестве второго иностранного языка изучать немецкий.

"Но то, чему не верит работница министерства - это реальность", - пишет Latvijas Avīze: дети, которые хотели учить в 6-м классе Рижской основной школы Валдиса Залитиса немецкий язык, а не русский, "уже чувствуют себя проигравшими борьбу".

Дело в том, что только четверо из присутствовавших на собрании 12 родителей выступили за изучение немецкого языка, в то время как остальные хотели, чтобы их дети учили русский. Теперь "всем школьникам этого класса придется учить именно русский язык", - указывает издание, отмечая, что с подобной проблемой столкнулись ученики не только в этой школе.

Председатель правления Ассоциации учителей немецкого языка Валия Вахере в интервью газете заявила, что уроки русского языка выбирают в те, кто на самом деле уже знает этот язык. "В таком случае родители грабят своего ребенка и отнимают у него возможности совершенствоваться", - сказала Вахере.

В свою очередь директор упомянутой школы Элита Ритере придерживается другого мнения. "Мы с Россией все же соседи. Все понимают, что ребенку русский язык будет нужен," - объяснила она мотивацию родителей.

Похожее мнение высказала мать трех детей Марита Рубене: без знания русского молодой человек в Латвии будет менее конкурентоспособным по сравнению с тем, кто им владеет.

Валия Вахере вспоминает, что после восстановления независимости русский язык хотело изучать весьма мало детей - для такой позиции были как политические, так и эмоциональные причины. "Это было золотое время для немецкого и английского языка. Русскому языку многие так и не научились. Теперь они поняли, что в Латвии без русского языка нельзя, и хотят, чтобы их дети все же им владели. Если мы сотрудничаем с какой-то страной, то нам все-таки надо знать ее язык", - заключила Вахере.

По данным Минобразования, в новом учебном году изучать русский язык в Латвии будет 79 105 школьников.

Изображение: фрагмент обложки учебника русского языка Д.Э. Розенталя и И.Б.Голуба

31 августа 2010 года, 11:06

Предыдущая статья Следующая статья
У жителей Латвии нашли 30 тонн золота Русские не хотят историю Латвии отдельным предметом

Комментарии (70)

ko 31 августа 2010 года, 11:37

xorowo

   ответить

jghjh 31 августа 2010 года, 20:50

,,Piedalies aptaujā,, par ko balsosi saeimas vēlēšanās http://poll.fm/26vsb

   ответить

Ю 31 августа 2010 года, 11:38

Умницы родители!

   ответить

ЕС 31 августа 2010 года, 11:39

Ja predlogaju eshjo i Ассоциации учителей японского языка, Ассоциации учителей французского языка, Ассоциации учителей корятского языка подключитьб и дзугих. Пусть тоже головами покачают. Большинство выбрало, остальные подчинились, это ДЕМОКРАТИЯ.

Какие проблемы?

   ответить

Comrad 31 августа 2010 года, 11:52

Сталина нет не этих министров. Националюги совсем страх потеряли, видать по Сибири истосковались.

   ответить

BNP 51 31 августа 2010 года, 11:55

А науя учить язык которым не воспользуешся. латышский родной, русский необходимость, английский везде поймут. зачем кривлятся

   ответить

31 августа 2010 года, 12:04

"В таком случае родители грабят своего ребенка и отнимают у него возможности совершенствоваться", - сказала Вахере.
А типа то что они учат русский язык,они не совершенствуютса.Вахере-ты сцуко националистка ;)

   ответить

3D fuck 31 августа 2010 года, 12:07

Что естественно- то не безобразно.

   ответить

Antoxa 31 августа 2010 года, 12:16

Нет, Вахере либо дура, либо одно из двух :)

   ответить

ded 31 августа 2010 года, 12:29

za chto borolisj , na to i naporolisj...Eshe let 50 i poslednih latishej budut pokazivatj po Discovery

   ответить

Sjava 31 августа 2010 года, 12:35

"Издание отмечает, что Латвия уже 10 лет как состоит в Евросоюзе" Kakih nahren 10 let??? Pisec nu vi blin dajote?? Naverna avtoru i vovse otradu 10 let Ras on neznaet kogda mi vstupili v EU :))))

   ответить

ajbolit 31 августа 2010 года, 12:38

grabjat:)))vo bred.oni dajut to 4to vi hotite otnjatj sukini deti

   ответить

Diriģents 31 августа 2010 года, 12:45

Вай девинь! Как представлю, что через несколько лет на сцене Большой эстрады Межапарка сводный хор грянет "Калинку" так меня в дрожь бросает!

   ответить

k 13 сентября 2010 года, 23:50

a kak ja predstavlu etot vaw fars,kotorij vi pojete,tak voobwe pod stol lezu,ctobi nesliwatj,latiwki!

   ответить

Анна 7 ноября 2010 года, 01:46

Я всю жизнь живу рядом с межапарком:с детства дома поём каланку под балалайку с дедушкой! А любимица Раймонда Паулса Валентина Легкоступова:Ягоду -малину!К нам на праздник песни автобусами народ из далёких Латвийских районов приезжает-из окон автобусов машет нам приветствуя руками!Я им тоже всегда в ответ махала:приезжайте в следующем году ещё!!!Наша русская семья как хозяева тут живёт и гостям таким рада:ведь мы их и принимали!Вокруг дома все дороги машинами нам заставляют каждый раз-не пройти!А Рижское эстрадно-концертное обьединение на сцене Межапарка даже цыганские бесплатные концерты нам показывало!Нас напугали митинги нацистов:угрюмо с флагами все стояли и националистические лозунги кричали!А мы там с детскими колясочками семьями прогуливались!Пусть эти чужие не приезжают к нам-если им наша калинка не нравится!Малина у нас растёт вокруг домов:варенье варим на зиму и в лесу её собираем!

   ответить

информация 31 августа 2010 года, 12:45

В принципе.. трезвомыслящие родители, понимающие что их дети будут жить и работать в Латвии выбирают русский, а второй иностранный немецкий или французский выбирают те, кто не связывают своё будущее с Латвией. В Министерстве сидят идиоты не видящие ничего дальше своего носа.

   ответить

ку-ку! 31 августа 2010 года, 15:40

... совершенно в дырочку!...

   ответить

alexmc 31 августа 2010 года, 13:03

radi principa budu detej uchitj ruskomu i angliskomu

   ответить

ventel 3 сентября 2010 года, 22:17

i komu ti huze sdelae6j krome svoih detej?
jazik mestnih nacmenj6instv tak bistro ne vimret, detjam es4e prigoditsja

   ответить

? 31 августа 2010 года, 13:30

Десять лет в ЕС? На дворе 2014? Некомпетентность Latvijas Avīze просто поражает. У них не может быть своего мнения, если они не знаю, сколько Латвия является членом ЕС.

   ответить

Жанин 31 августа 2010 года, 13:32

Убила эта фраза : "В таком случае родители грабят своего ребенка и отнимают у него возможности совершенствоваться", - сказала Вахере.

   ответить

JS 31 августа 2010 года, 13:57

Shto vi vse razvolnovalisj tak, Vahere so svoim anglijskim prosto v luzhe sidit, nikomu ne nuzhnaja, vot i boltaet i paniku podnimaet... Denezhki konchilisj..

   ответить

Серж 31 августа 2010 года, 14:04

Насинг спешл, йохайды! ("

   ответить

ку-ку! 31 августа 2010 года, 15:43

ja,ja - centrifuga! :))

   ответить

капитан Очевидность 31 августа 2010 года, 14:39

первые плоды урезаний бюджета на образование.
то ли еще будет :)
но, главное, чтобы не урезали на песни, танцы и национальную самоидентификацию, иначе исчезнет поразительное сходство с резервацией аборигенов

   ответить

пуп земли 31 августа 2010 года, 15:43

дети, которые хотели учить в 6-м классе Рижской основной школы Валдиса Залитиса немецкий язык, а не русский, "уже чувствуют себя проигравшими борьбу
ув. Latvijas Avīze - у вас там что, на детях военные действия отрабатывают? что плохого в том, что человек, живущий по соседству с такой огромной страной, как Россия знает рус. яз.? это открывает огромные возможности сотрудничества и не только с Россией, но так же с рядом стран, где русский настолько же распространён, как и здесь!
помните передачу, где в деревне игроки собирались с прибалтики и показывали, кто на что горазд? общались между собой на русском...
так и вы, ув. Latvijas Avīze, приехав в ту же самую грузию или украину сможете по русски спокойно узнать то, что вас интересует. а занявшись транспортировкой через нашу страну с этих стран продукцией, поднакопив бабулек мож хоть сах. заводик вернём обратно.

   ответить

4 сентября 2010 года, 15:56

вот это точно, нах...

   ответить

moe imja ne vasilij 31 августа 2010 года, 16:00

koroche ruskim ruskii, latisham latishskii, parjatsa che to tam. 2 nacionaljnosti u nas v strane.

   ответить

... 31 августа 2010 года, 17:32

Зачем немецкий? Раз им так хочется кроме английского ещё какой-то язык изучать, то почему это не может быть литовским или эстонским языком??? Почему именно языки дальних стран, а не соседних??? Чё японский тогда не учим??? Английский пригодится везде, чё действительно париться?

   ответить

KickAss 10 сентября 2010 года, 14:58

V germanii na segodnyashniy deny samaya razvitaya ekonomika, poetomu vse i uchat nemeckiy yazyk. Voobshe chem bolyshe yazykov znaesh - tem luche! Otkryvayustya bolyshie perspektivy =] tak chto uchite yazyki. A na latyshey zabeyte))

   ответить

Топоша Мамите 31 августа 2010 года, 18:18

"В таком случае родители грабят своего ребенка и отнимают у него возможности совершенствоваться", - сказала Вахере.
Раз уж русских детей в латышские школы отдали, родители не хотят упустить шанс, чтоб их детки как следует родной язык знали: чтоб хоть грамотно писали:)

   ответить

Svetlana 31 августа 2010 года, 18:33

Dumaju roditelej zelajusih ctob ih deti znali i ucili latiskij jazik ne menjse,no vedj nam etogo ne dajut kak sleduet.Nasi rodolis i zivut v Latvii,oni grazdane etoj strani,tak pocemu(na kakih osnovanijah)ih kategoriceski ne berut v latiskie sadiki?Skolko nasih uehali za granicu s semjami i deti posli i v sadi i v skoli i nikto im ne skazal"mol izvinite vi ne iz nasih"posli i cerez nekotoroe vremja zagovorili.

   ответить

31 августа 2010 года, 19:25

Ja vowe v woke... 4e za bred ? Po4emu vsegda LV imeet suka 4eta protiv RUS ? Vowe nado russ vesti kak vtoroj jezik .. I narod kak govaritsja vozmozno podtanitsja ili xotabi ne budut uezatj tupo iza tovo 4to ploxo ponemajut po LV a takix mnogo .. Pravelno tut odin 4elovek skazal LV takimi tempami po Discovery pokazivatj budut . Eto prosto P****c (xotja protiv Lv ja ne4e protiv ne imeju)

   ответить

zluka 31 августа 2010 года, 19:46

rusk jazik v lat skole izucajut s 6 go klassa eslibi vi znali kakie rezultati etogo obucenija.eto ne russkij a cistij uzas .nelza nacinat obucenie lubogo jazika s 6 klassa nu xotjabi so 2 , mozet bil bi xot malenkij rezultat , a tak eto ne obucenie a izdevatelstvo nad russkim jazikom

   ответить

lifeguard 31 августа 2010 года, 20:47

znajete,mne tut 4erez 2 mesaca nado priletet v LV i uladitj dela s INSTITUTOM-TSI :D no kak ni po4itaju ja statji eti ,tak ja uze zaleju 4to pere4islil denjgi za poslednij god:) a russkij jazik,on i v UK russkij jazik i na kipre ! rabotatju spasatelem,i ob6ajausj i na angl i rus jazike,no vot ne uradica,ne gde ne obajusj na LV ! tak 4to ne nado gnatj,na to 4to prizali GER jazik,komu nado on viu4it i ego i + rus + angl ! a v lv ne ho4eca vozra6aca,daze na nedelju,potomu 4to ostavaca iz za u4ebi,posledneego goda uze ne vizu smisla,kogda na6el delo kotorije nravica i prinosit horo6ije denjgi ! dal bi sovet roditelam,ne otdavajte svoih detej dal6e v UNIVERSITETI,dengi teze 4to i za granicej,tolko 6ansov na polu4enije raboti u va6ego rebenka virostet ! ;) a vot vam podskazka kak popastj v universitet UK -> http://www.ucas.com/ i znajete,zakon4i6 6kolu so znaninem russkogo i angl jazika(no ne lv),6ansi horo6ije pojti dal6e ;)

   ответить

xyz 31 августа 2010 года, 20:59

Зато когда я училась в школе, у нас был гос. язык, русский язык, т.к. русская школа и один иностранный - английский. Затем ввели правило, что должно быть 2 иностранных языка и стали преподавать немецкий, я же не дожила до такого счастья, и сделали русский язык как иностранный. Классно, правда, а при поступление в ВУЗ, надо было выбирать языки, пришлось выбрать английский, а как второй русский, хотя не имела права, т.к. это мой родной, а немецкий и французский я не учила.
Ничего, если хотят жить тут, пусть проявят уважение и к нам тоже, мы учим всю жизнь латышский, а они живя рядом с нами, ничерта не понимают по русски и многие смеются с тех, кто очень плохо говорит по латышски.

   ответить

бах 31 августа 2010 года, 21:36

отказать изучать в латышских школах русский!!!!там так научат,что все равно их никто не поймет!ведь учителя то будут латышские!

   ответить

бах 31 августа 2010 года, 21:41

и вааще!надо быть последовательней!пусть русские учат латышский и говорят по латышски!сегодня министр сообщения показал пример-отказался говорить по русски в передаче *без цензуры*!зачем им конкурентоспособность?в госструктурах всем места хватит!пусть продолжают руководить!мы тащимся!

   ответить

Bed Intruder 31 августа 2010 года, 22:03

русский-зло, а немецкий-сила? *банаство в чистом виде...

   ответить

ERROR 31 августа 2010 года, 23:29

A esli bi 4 xoteli izucat nemeckij a vse ostalnie norvezskii jazik ne vhodjascij v ES. Toze takuju ze von podnjali bi?

   ответить

31 августа 2010 года, 23:55

o da.. A ja zil v Latvii i vobwe ne u4il lat jaz.. ja stranu poiimel.. ja polu4il vawe grazdanstvo i soska4il iz strani.. ja etot jazik ne u4il i ne planiroval.. On mne v zizni ne prigoditca, kak i 50 % molodjozi.. Latvija eto 4ornaja dira...
sport - na nule..
Kuljtura - na nule..
Obrazovanie - na nule.. (esli estj lave, ti odin iz lu4wih u4enikov kursa.. sam proveril)

a pro nalogi ja vobwe mol4u... skoro 4tobi pjornutj v strane pridjotca 5 sant. platitj....

   ответить

1 сентября 2010 года, 00:03

aaa posmatrite na diputatov.. vse tolstie rjahi otjeli i umni4ajut... A es4o i na rossiju gonjat, da vi posravneniju s rossiej vobwe kak Dirka v Nule...

Rossija dosihpor es4o v LV bombu ne skinula 4tobi s lica zemli ejo steretj toljko potomu 4to v strane mnogo russkih.. =D

Rebjaaataaa... Ja znaju gde mozno narulitj info o tom kak mozno zdelatj bombu v domawnih uslovijah... =DD Bababaxxx.... Vsja strana budet rada, vi ponimaete o 4om ja??

ka4ajte v Inete, iwite v bibliotekah.. "Povarenaja Kniga Anarhista"

   ответить

Михалыч 1 сентября 2010 года, 01:30

Kartejo reizi Mexican news jauc faktus ar propogandu - raksta sakuma sakidri pateikts - latviesu skolas pieaug krievvalodigo bernu skaits. Tatad, gadiem ilga cina par sabiedribas integraciju sak atmaksaties. Kerivi sutas savus bernus latviesu skolas un tad ta starp citu atsvaidzina savas krievu valodas zinasanas macoties 'otro arzemju valodu'....:) Ko ari vajadzeja pieradit!

   ответить

Shabatt 1 сентября 2010 года, 02:49

ухоу!!! Вот это интересно видеть. такими темпами люди живущие в этой стране воэьмут бразды правления в свои руки, забрав у бизнесовников. Ведь основная "...тряпка" для народа у нас всегда была националистического цвета. А если такое начинает происходить это прямой путь к здоровой политике.
Но вот теперь неприятно действие противоположной стороны, которая вновь подливает масло на пока ещё горячую сковородку, надо подождать - пусть подостынет и тогда оно будет кстати(это про Лужкова)

   ответить

Николя 1 сентября 2010 года, 07:44

На самом деле я думаю здесь другая причина.
Не секрет, что нынешнее молодое поколение детей уже с детства говорят/пишут по-латышски (во всяком на много больше, чем лет 10 назад). По этому родители их отсылают своих ребятишек в латышские школы, это дает хоть какие-то перспективы на будующее (легче выучить гос. язык именно в латышской школе, а не в русской, но я не говорю, что ученики русских школ не будут иметь никаких привелегий).
По этому в этих самый школах, эти ученики как иностранный язык выбирают РУССКИЙ, хотя на самом деле это их родной ...

Лично у меня было именно так, и еще у человек 6-7 в классе.

Всё ИМХО

   ответить

Артур 1 сентября 2010 года, 09:43

ну наконецто, хоть будет средний был выше, а то смотрю на этот курятник и непонимаю с че это есть :)

   ответить

Diana 1 сентября 2010 года, 12:36

Sveiki, es ari uzskatu, ka krievu un latviesu valodas ir vajadzigas Latvija. Kauns, kad pardeveja parasta veikala nevar pat cenu pateikt krieviski. Citas valstis, piemeram Holande, pat 6 gadu vecuma berni jau runa un anglu, holandiesu, vacu vai francu valodas.

   ответить

2 сентября 2010 года, 23:48

Ruskij,jazik znatc nuzna,da jego ze znajut vo vsom mire :))) Samij bogatij jazik v mire,eto ruskij!!!A Latvija sovsem s katuwak sjehala!!!

   ответить

f 3 сентября 2010 года, 12:25

Я рада за латышей только блин, русские школы все равно на латышском алгебру блин изучать будут :|||||||

   ответить

Люси 3 сентября 2010 года, 12:57

Языки, конечно, знать хорошо и полезно. И латышский знать, живя в этой стране, я считаю необходимым. Но, чтобы не было споров по поводу русского языка, как иностранного, предлагаю принять его вторым государственным! И всем будет хорошо: и немцам, и французам, и всем нам :)))

   ответить

aliska 3 сентября 2010 года, 15:09

A v itoge mi russkije vseravno viigrivajem.Russkij znajem,latishskij u4im(vibiratj ne prihoditsa),anglijskij u4im + nemeckij u4im(nu ili francuzskij-po viboru), nu po krajnej mere v mojej shkole tak.

   ответить

deathpenalty 4 сентября 2010 года, 10:01

согласен с одним высказыванием, мы всю жизнь латышский учим, пускай и они к нам на встречу идут. а знать оба это вообще идеально. самое главное зачем разжигать национальные скандалы..... живём в одной стране и как волки грызёмся.. не надоело ещё??? ведь это выгодно политическим партиям.. поймите вместе как народ мы сильнее, а так и будем только учебники истории переписывать...

   ответить

Петр 4 сентября 2010 года, 13:03

Русские не сдавайтесь.Наше дело правое .Победа будет за нами.

   ответить

Виктория 4 сентября 2010 года, 13:52

Я считаю ничего страшного в этом нет,нието же не отменяет латышскиц язык. Русский язык больше известен , чем латышский , и за пределами Латвии,некоторые даже не подозревают о такой стране и думают что это город в России.Но против латышского языка ничего против не имею..!

   ответить

4 сентября 2010 года, 15:39

на кой хрен детям этот немецкий...
языки учат для чего?!
давайте разберемся..
я СОВЕРШЕННО говорю на латышском и английском сам будучи русским и когда слышу как говорят выходцы из средних школ на английском, то дивлюсь как такого уровня преподавателей вообще допускают до доски! это для начала...
потом..
ведь язык- это инструмент!
а зачем нам всем нужен тромбон, который в углу так и окислиться к чертовой матери!!!
я к тому, что немцам мы меньше всего на свете нужны- у них проблем с турками хватает и немецкий далеки не самый распространённый язык в мире!
русский- он слишком большой... одной грамматики на целый том наберется так же как и в латышском языке, кстати. русские из латвии пишут на русском с ОШИБКАМИ! и это ужасно! выходцы из балийских стран самые малообразованные по данным из, bbc news! а вот это жопа- честно... как мы собираемся конкурировать с миром и отбивать свою нишу, которой пока нет если быть честным?
я считаю
я считаю, что надо серьёзно рассмотреть вопрос об изучении китайского (мандарин) и параллельно совершенствовать русский и латышский, так как в следующем десятилетии мы увидим экспансию этого языка на весь свет!!!
поверьте вы мне, уважаемые сэры!!!

   ответить

irina 6 сентября 2010 года, 13:56

Vi vozmuwajetesj,4to wkoljniki ploho izu4ajut jaziki ES!Po-mojemu mneniju i sobstvennomu opitu v Anglii sej4as preobladajut Poljskij i Pakistanskij ili indusskij jaziki.Na ulice v osnovnompoljaki pwekajut,da paki s indusami.V4era mne priwel ot4et iz banka,na anglijskom i poljskom jazikah.U menja na rabote daze povesili objavlenije,4to osnovnoj jazik obwenija-anglijskij,daze vo vremja brejka.Tak mozet russkij lu4we izu4atj 4em poljskij ili hindi?!

   ответить

Питер 6 сентября 2010 года, 14:22

Я например выучил латышский , знаю его , правда не пльзуюсь так ка живу в Питере. Я не сомневался что среди ЛАтышей много умных и рассудительных людей

   ответить

nikita 6 сентября 2010 года, 17:21

"уроки русского языка выбирают в те, кто на самом деле уже знает этот язык"
tak mozhet i latiwskij latiwam ne nado prepodavatj??oni zh znajut uzhe svoj jazik)))

   ответить

ржунемогу 6 сентября 2010 года, 21:17

Мне похуй, в будущем буду стоять на том что бы мои дети изучали русский и английский! Это не только принципиально, ибо латышский скоро в красную книгу занесут а потом он станет "мёртвым языком" и я всеми конечностями за.

   ответить

лёня 7 сентября 2010 года, 23:20

Уважвемый, Sergejs Jermolajevs,
Как расшыфровываеться BBC я думаю вам объяснять не надо раз вы такой образованный, так вот пропагандиские псевдо иследование по нашим зомбояшикам нам могут говорить о чём угодно, прибалтийский русский может быть такой же неправильный как подмосковный. Тут всё зависит от человека, да я не спорю что балтийский русский он считаеться диалективным но от этого он неправельным не становиться, так же как шотландский, американский и англисикий англиский( извините за туфтологию) никто не говорит что они не правельные они отличаються. Никто щас не говорит на старославянском и никто нынешний русский с ним не сравнивает, так что ваши замечания абсолютно не уместны. а китайский я думаю что придёться учить только если нашим пра правнукам, хотя там тоже будет выбор перед арабским или китайским.

   ответить

r_oper 11 сентября 2010 года, 13:39

"В таком случае родители грабят своего ребенка и отнимают у него возможности совершенствоваться" - логика есть, правда примитивная :) - зачем учить то, что уже знаешь....согласно этой логике учить латышкому языку латышских детей - это даром время терять..

   ответить

sergej 7 ноября 2010 года, 19:48

В латвии нет будущего н у кого,пока верхи не перестанут ВОРОВАТЬ.Карупция погубила латвию и они же хотят забрать последнее у народа,который здесь совсем не при чём.

   ответить

медвепут 29 ноября 2010 года, 11:33

о как кацапьё разхрюкалось!)) ёбла позакрывали,быстренько!!! рАСЕЙСКИЙ ацтой!!! У себя учите свой язык,а другим народам,нехер его навязывать

   ответить

akva 2 декабря 2010 года, 21:57

Ar šīs mazās valodiņas zināšanām nekur nevar aizbraukt,nedz stādāt,mācīties un dzīvot.Atbalstu angļu un krievu valodas pamatā.

   ответить

vivod 6 января 2011 года, 10:17

а с латышским ты далеко поедешь??? вы даже с литовцами договориться не можете, хоть и язык у вас похожий....

   ответить

Юстас 9 декабря 2010 года, 23:20

80 тысяч школьников изъявили желание учить Русский язык.Проснулись ! Не куда не женешься,надо

   ответить

vivod 6 января 2011 года, 10:15

я считаю что в школе нужно учить английский,(русский и латышский - само собой) а остальные языки пускай учат те кто хочет и кому это надо на курсах и.т.д. Человека не заставиш учить то чего он не хочет, а тем более маленькие дети не понимают в 7 лет что ему в будущем действительно пригодиться.

Министерство образования- если вы и дальше будете так себя вести, то глядишь я на пенсии в действительности буду вашу нацию по discoveryсмотреть...

   ответить

Alex 16 января 2011 года, 15:28

Пипец подкрался незаметно и жизнь взяла своё.Водка,вобла говоришь ?А чего тогда русских детишек всё больше и больше ?Да и латыши родители сказки слушают,да о своих детях думают.Не всем же "руководить" страной !

   ответить

28 июля 2011 года, 16:41

Vot Vi tut vse tak umno vistupajete...Ash smeshno!
Zadam vsego odin vopros - skoljko iz Vas vseh vladeet latishskim jazikom? Ja imeju vvidu ne "jā!" "nē!" "labdien!", a tak chtobi mozhno bilo svobodno obshatsja s toj chastju naselenija, kotoraja govorit na gosudarstvennom jazike...
Ja uzhe 11 let, kak zhivu v Latvii.Kogda prijehala sjuda, mne bilo 12 let. Ne znala ni odnogo slova na latishskom! Neodnogo!!! V avguste priehala, a v sentjabrje poshla v sholu uzhe, v 7 klass. V latishskuju (!) shkolu, proshu zametij! :) Uzhe cherez pol goda ja svobodno razgovarivala na latishskom.
A boljshaja (ja bi dazhe skazala ogromnejshaja) chastj iz rusko govorjashego, tak skazatj,naselenija, rodilisj zdesj, vsju zhiznj prozhili i do sih por dva slova vmeste svjazatj ne mogut.
V univere kogda uchilasj, nez znala chto delatj, nabljudaja za takoj molodezhju, smejatsja ili plakatj. No kogda prepodam RTU prihodilasj iz za takih otdeljnih individov perehoditj na russkij jazik, hotja i sami osobo horosho im i ne vladejut, toljko dlja togo chtobi donesti do etoj otdeljnoj kuchki studentov elementarnuju informaciju, kotoruju oni ne vosprinimajut, poskljku znanija gosudarstvennogo jazika prakticheski na 0, eto grustno!!!
A latishi molodci, chestno. Ja ne schitaju sebja ne latishkoj, ni litovkoj, no russkoj, ni ukrainkoj - u mneja ot vsego etogo po nemnozhku. No vse taki, zhivja v Latvii, boljshe ushemljajutsja moi prava, kak na latishskom govorjashej lichnosti, chem rusko govorjashej.
Esli mne nado govoritj s chelovekom, kotorij russko govorjashij, mne prijdetsja govoritj po russki, poskoljku on dazhe ne popitajetsja na latishskom obshatsj. On budet tupo tolkatj svoju rech i emu naplevatj na okruzhajushih. A latishi vse taki starajutsja i perehodjat na russkij srazu.
Tak chto mozhete obizhatsja, no vam VSEM ogomnoje FUI ot menja! :)

   ответить

Смерть Stasik'a 29 июля 2011 года, 10:24

Ну-ну)) С первой частью была частично согласна. С серединой тоже, но вот к концу вас попёрло на личности! Если вы думаете что абсолютно все русские именно такие. то тогда у меня вопрос... Как же вы выучили русский? Или при русскоговорящих вы оскорбляете латышей, а может англичан?)) Мой вам совет: Учите языки сколько влезет, они никогда не лишние! Но если вам так хорошо общаться с теми, кто защемляет права других, то тут уже никто не поможет. (Хотя, если обратится к психиатру...) Короче, любите языки и разговаривать с людьми - становитесь профессиональным переводчиком или учителем/репетитором.
Ср*ть я хотела на эту Dievs sveti Latviju! Сколько эти грёб*ные латыши меня шпыняли только из-за происхождения! (Хотя есть и культурные понимающие люди, но таких редко сейчас встретишь...) В школу слава богу поступила замечательную, русскую. (Хотя сейчас уже так не скажешь, ведь предметы переходят на латышский язык из-за этого самого министерства образования.) Нет, латышский там естественно преподавали и латышскую литературу тоже, только из-за недружелюбности населения язык учить не хотелось, вот и говорю на русском даже с латышами (Хотя лат.яз. знаю и очень неплохо...), а что бы мучились, сЦуки!

   ответить




Общество


18:51 Зима 777 Итог недели запомнился мне тем, что откусил вчера яблоко и меня осенило, что уподобляюсь призыву:"Съешь...
18:55 Зима 777 Слава России! Путину Слава! Слава героям страны! Он один на первом рубеже борьбы с псевдодемократией США. Он...
16:15 Wizo Поля, жги)
10:42 Alexandre Олег, а 2-ая часть Переделкина будет? 1-ая от 01.07. есть. Второй нет. :(

Mixnews.lv рекомендует

Human Rights Watch: права человека на Украине нарушаются с обеих сторон (АУДИО) (10) На Украине существуют огромные проблемы связанные с...
Страуюма: есть доказательства вторжения России на Украину, но это - тайна (АУДИО) (163) Премьер-министр Латвии Лаймдота Страуюма располагает...
СМИ: из-за провального сезона Крым лишился 80 млрд рублей (23) С середины мая до середины августа в Крым приехали...
Обама: Россия ответственна за насилие на Украине (26) Президент США Барак Обама заявил, что действия России...
Ополченцы откликнулись на призыв Путина освободить украинских военных (11) Командование ополчения поддержало призыв президента...


Прямой эфир





Лента новостей

21:49 Азиатская королева красоты похитила корону и сбежала

21:32 Порошенко готов представить проект мирного плана на следующей неделе (10)

21:19 "Ак Барс" взял реванш у рижского "Динамо" и стал победителем Кубка LDz

20:51 Туск избран председателем Евросовета, Могерини - главой дипломатии ЕС (6)

20:36 Страуюма: Россия может еще раз посягнуть на территорию Украины (15)

20:24 В Таллине 30 августа пройдет фестиваль, посвященный творчеству Сергея Довлатова

19:51 Ополченцы ДНР заявили о выходе к Азовскому морю (13)

19:41 В Риге пройдет акция, напоминающая о важности мужского здоровья (1)

19:22 Ирак: армия и ополчение штурмуют город в осаде

18:58 В Швейцарии умер ребенок, забытый родителями в машине (1)

18:44 Липман: многим выгодно, чтобы Liepājas metalurgs продолжал стоять

18:08 Жириновский вылил на себя ведро ледяной воды (ВИДЕО) (9)

17:49 Евросоюз может выделить Украине 1 миллиард евро (24)

17:31 В Лондоне неизвестный избил ведущего Russia Today

17:14 Ринкевич: Европе необходимо защитить права крымских татар (13)

16:39 "Батькивщина" анонсировала референдум о вступлении в НАТО (50)

16:28 В сентябре центры Rīgas satiksmes будут работать дольше

16:07 В африканском Лесото произошел военный переворот

15:54 Горбачев поддержал политику России по отношению к Украине (5)

15:32 В Сигулде начнут готовить олимпийцев с первого класса (1)

Мнение

Гузель Иванова Гузель Иванова: Лицо за окном


Экономика
Политика
Общество
Происшествия
В мире
Спорт
Культура
Авто
Наука
Калейдоскоп
Woman
Недвижимость
Рекламный отдел

Кр.Валдемара 8, Рига, LV-1010

Редакция

Кр.Валдемара 8, Рига, LV-1010

+371 67001027
+371 29550550

Лилиана Озолиня
Директор по маркетингу и рекламе
+371 67001027
+371 22557776

Наталья Михайлова
Руководитель службы новостей
+371 67001027

Карина Эванс
Руководитель отдела женских новостей
+371 29204808

Запрещается любое использование фото-, графических, видео-, аудио- и иных материалов cайта www.mixnews.lv, права на которые принадлежат третьим лицам. В случае необходимости использования подобных материалов, вы обязаны обращаться к правообладателям таких материалов.

Копирование и распространение оригинальных материалов Mixnews.lv не возбраняется, а приветствуется. Нам не жалко.

Использование материалов рубрики "Эксклюзив" - по согласованию с редакцией.

Главное указывайте автора, то есть www.mixnews.lv.

Тел.: +371 6 700 102 7

Mixnews.lv не несет ответственности за содержание комментариев к статьям
и призывает читателей к толерантности, соблюдению норм вежливости, а также
положений законодательства ЛР. В случае несоблюдения данных правил Mixnews.lv
оставляет за собой право удалять комментарии пользователя и блокировать его доступ к порталу.

Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Время загрузки страницы: 3.68 sec