Издание: благодаря цифровому ТВ Шкеле получил $10 млн. (1)

фото

Общество | 5 июля 2010 года, 08:07

Проведенное в большой спешке внедрение в Латвии цифрового телевидения позволило лидеру Народной партии Андрису Шкеле вернуть миллионы, связанные со скандально известной благодаря "дигиталгейту" фирмой Kempmayer. Об этом в понедельник, 5 июля, пишет газета Diena, указывая, что речь идет о сумме в 10,4 миллиона долларов, которую Шкеле некогда занял организатору состава акционеров Kempmayer (согласно обвинениям прокуратуры) Андрею Экису для оплаты долга Kempmayer перед госпредприятием Digitālais Latvijas radio un televīzijas centrs (DLRTC).

Как пишет Diena, внедрив цифровое ТВ, Латвия раньше положенного срока выполнила требования директивы Еврокомиссии, согласно которой страны-участницы ЕС должны "оцифроваться" до 2012 года. До сих пор ударные темпы дигитализации объясняли обществу необходимостью сократить расходы на вещание государственного телевидения в условиях кризиса. "На самом деле, возможно, такая забота об общественном телевидении не показалась бы никому важной, если бы такой темп внедрения не был выгоден также Андрису Шкеле", - отмечает издание.

Напомним, после цифрового скандала Стокгольмский третейский суд обязал Kempmayer выплатить DLRTC более 5 миллионов латов. Чтобы выполнить этот приговор Экис занял фирме Kempmayer 10,4 млн. долларов, которые он сам в свою очередь взял в долг у Шкеле.

Сам Экис ранее упоминал, что обязательства Kempmayer перед DLRTC в 2007 году переняло предприятие Hannu Pro, купившее Kempmayer Media Latvia и переименовавшее его в Hannu Digital. К этой фирме перешли шесть передатчиков и так называемая головная станция, которая по решению Стокгольмского суда насколько лет провалялась на таможенном складе. По словам прокурора, расследующего дело о цифровой афере Эдвина Пиликсерса, Hannu Pro купило это оборудование за 1 доллар США.

"Можно предположить, что деньги Шкеле вернуло либо предприятие Hannu Pro, либо Hannu Digital, которое успешно пустило в дело полученные передатчики", - пишет Diena. По заключению Госконтроля, именно это оборудование сейчас используется в Латвии для цифрового телевещания, обеспечиваемого Lattelecom и Государственным центром радио и телевидения.

Сам Андрис Шкеле очень скупо прокомментировал выводы издания. "Обязательства полностью выполнены. Больше я ничего комментировать не буду", - заявил он газете Diena.

Комментарии 1
IZJA (EAZY)6 лет назад
"Обязательства полностью выполнены. Больше я ничего комментировать не буду", - заявил он газете Diena...

И хер ви чо докажете, каг уже пытаетесь доказать 10 лет! Ога!
Правдо же, Прокурватурва?! :))