Каким бы незначительным не выглядело 13.01.2009 года на фоне мировых катаклизмов, и даже на фоне рижских событий 13 января 1905 года, эхо прошлогоднего народного бунта у Сейма отзывалось весь год, а само событие скорректировало дальнейшую жизнь Латвии.
С Латвией более-менее ясно. На эту тему немало написано и сказано. А вот дальнейшая жизнь тех, кто стал крайним после 13.01.09, под большим вопросом.
Я о людях, которые сейчас ждут решений по уголовным делам. То ли от неопытности и с перепугу, то ли наоборот, разозлившись и решив отомстить за собственную растерянность в тот день, но полиция Латвии многих из этих людей наградила статьей нешуточной - организация массовых беспорядков.
Судьба этих людей сегодня уже никому не интересна, кроме их самих, их близких и Владимира Линдермана, который попросил Генпрокуратуру включить его в список обвиняемых по факту участия в беспорядках 13 января 2009 года.
Лидер латвийских нацболов уверен, что суд над участниками народного бунта готовится в полной секретности, а родственников припугнули, чтоб те не высовывались, пообещав смягчить наказания. А поскольку Линдерман личность довольно известная, причем не только в Латвии, то, по его мнению, участие в деле в качестве обвиняемого вызовет большой резонанс и помешает принять безжалостное решение. А это сроки от 8 лет и выше.
Чем бы ни руководствовался Линдерман – простым человеческим сочувствием, принятой в его партии солидарностью или желанием еще раз напомнить о себе, как о лидере новой организации, которую он назвал в честь 13 января – его поступок, безусловно, смелый и благородный. Вряд ли в этот раз Генпрокуратура пойдет ему навстречу (хотя, возможно, ей бы этого очень и хотелось), но он напомнил всем о людях, которых за погромы в Старой Риге могут наказать куда более сурово, чем следует.
Когда после завершения эфира на радио Baltkom 93,9 13 января в прошлом году, уже ночью я добиралась домой, таксист рассказал, что передо мной он подвозил в первую горбольницу отца мальчика, который получил травму глаза возле Сейма. Это, как потом выяснилось, был папа Эдгара Горбаня, подростка, которому во время беспорядков выбили глаз.
Когда Эдгар впервые появился у нас в редакции, он сразу храбро заявил, что пошел на митинг сознательно, а не из любопытства. Сказал, что не жалеет о том, что принял участие в нем, и если бы снова состоялось что-то подобное, то пошел бы опять. Он очень бодрился, еще находился под впечатлением событий, и не понимал, что самое трудное у него впереди.
Ему предстояли операции на глазу, первую неудачно сделали в Риге, в Москве исправляли, сделали протез. Подросток растет, лицо меняется, протез годится только на год. Уже сейчас видно, что глаз искусственный. Его мечта закончить мореходку рухнула, он вернулся в школу, где сейчас продолжает учебу.
Шумиха, ажиотаж, который царил вокруг него, довольно быстро спал. Из потерпевшего, даже для многих героя, он постепенно превратился в обвиняемого. Правда, он не громил витрин и магазинов, но руками-ногами махал.
В интернет-комментариях его не жалели, материли, проклинали, писали, что «так ему и надо(!), а родители сами виноваты, что вырастили такого – ну и дальше в эпитетах не стеснялись.
Как и должно было случиться, теперь он остался один на один со своей бедой. Это очень трудно в 16-17 лет. Он уже не герой дня. Журналисты о нем станут вспоминать раз в год – на 13 января. Хотелось бы верить, что парень не озлобится и не сломается.
То, что Линдерман предложил взять на себя часть ответственности за судьбу этих людей, меня не удивляет. И, конечно, смешно даже предположить, что это бы сделали те, кого волной народного мини-восстания вынесло на самый верх.
Ведь, как ни парадоксально, но лидеры партий, присутствовавшие на митинге, попали в правительство именно благодаря бунту. Не было бы «неформальной части мероприятия», разбитых витрин и окон, парня без глаза, остальных бунтовщиков, судьбы которых решаются уже год - не было бы ультиматума Затлерса, отставки Годманиса, правительства Домбровскиса и министра финансов Эйнара Репше, который с традиционно горящими глазами присутствовал на мирной части митинга.
И организаторы митинга – Штокенбергс и Пабрикс отмежевались от «хулиганов» в тот же день: у нас, мол, была своя свадьба, а у них – своя. Теперь они себя и вовсе себя очень хорошо чувствуют, поженившись с Новым временем в блоке «Единство». Ну а молодоженам, сами понимаете, ни до кого дела нет. Они веселятся.
Зато все остальные гости на этой свадьбе ощущают только похмелье.









































Комментарии (70)
13 января 2010 года, 22:10
по событиям прошлого года комент один собрались клоуны на парад данапились парня откровенно жаль использовали и бросили что касается линдермана не свяжись он с пидаром лимоновым пошел бы за ниь
алиса в стране чудес 13 января 2010 года, 23:42
а меня поступок Линдермана удивил
очень ярко, сильно
хочется уважать
НМ 13 января 2010 года, 23:44
Меня не удивил - потому что в его духе. Но порадовал. Уважайте, есть за что.
Изя (EASY) 14 января 2010 года, 00:12
Тов. Абеля я не уважаю...Я им восхищаюсь! Вотъ!
алиса в стране чудес 14 января 2010 года, 01:01
такие авторитеты - НМ, Изя...
я в растерянности
разрываюсь на части
уважать или восхищаться?
мучительный выбор
НМ 14 января 2010 года, 07:32
Алиса, что вы, ей-Богу! Не надо разрываться, оставайтесь невредимой. Вы нужны нам целиком.
Svetlov 14 января 2010 года, 15:48
Что, НМ и Изя- правда авторитетные люди???
> НМ 14 января 2010 года, 16:13
Алиса шутит, не озадачивайтесь.
Стриптизерс Тарзанс 14 января 2010 года, 01:26
Пацана жалко, дурак ведь еще совсем (((( Те, кто пишет про то, что он ХХХХХХ и так далее сами забыли какими были в этом возрасте.
НМ, надо с этой политикой завязывать, нехер карму портить дерьмом всяким. Давай про зайчиков и мишек сказки писать штоле?
Сегодня я устал и мне эта страна до одного, средних размеров, места.
Димидрол 14 января 2010 года, 02:08
адни имоцыи...
F1 14 января 2010 года, 08:07
Если дураки бьют витирины и переварачивают машины по указке саоих руководителей то почему надо за них переживать?
Если кто-то готов подставлятся в рамках организованной "акции протеста" то это его проблемы. И вообще это проблемы по-жизни...
Viktor 14 января 2010 года, 08:37
А что, уже известно, что она организована? И кем же? Я про то что у Сейма было
F1 14 января 2010 года, 12:32
Об организаторах можно только догадыватся.
Мое предположение, что 13 января было организовано с подачи власти ( или тех кто стоит за властными структурами).
Объяснение- Почему все ограничилось одной-двумя улицами? Почему не пошли к Кабинету министров, где как раз и были министры?
Десяток полицейских и "вялые" атакующие не похоже на народный бунт.
Да и Осипова потом как-то быстро зарегистрировали....
Svetlov 14 января 2010 года, 15:57
Сомневаюсь, что там была какая- то организация.
Возникновение психоза в толпе давно изучено, существует огромное количество методичек, как подавлять массовые волнения, как их предотвращать.
Да и никакого "народного бунта" там не было, просто подвыпившие дебилы решили проявить "удаль молодецкую".
Теперь конечно, надо поплакать о выбитом глазике и сделать мощные обобщения, но это журналистский хлеб, пусть себе.
НМ 14 января 2010 года, 16:12
Ну конечно, глазик-то чужой, чего о нем плакать.
> F1 14 января 2010 года, 16:19
Может как-то лично помогли этому парню?
>> НМ 14 января 2010 года, 16:24
Может, и помогли.
>>> Svetlov 14 января 2010 года, 16:26
А может и не помогли
>>>> НМ 14 января 2010 года, 16:27
А может, и нет.
>>>>> Svetlov 14 января 2010 года, 16:44
И правильно.
Разве это дело журналиста?
>>>>>> Элеонора Рузвельт 14 января 2010 года, 17:30
По инициативе непосредственно Наташи был открыт счёт в Красном Кресте, куда для лечения Эдгара была собрана довольно крупная сумма денег. Также она помогала с организацией операций в Москве у нужного хорошего специалиста, и консультаций в Риге у Доктора Кузнецова. Всё это происходило по инициативе радио Baltkom и в очень большой мере - благодаря НМ.
Может извинитесь, словоблуды хреновы?
>>>>>>> Рузвельт 14 января 2010 года, 17:32
Да, и никто другой из рижских журналистов, телевизионных ли, газетных ли, радийный ли - денег для мальчика не собирал и с докторами не парился. Так, на минуточку.
>>>>>>> Svetlov 14 января 2010 года, 18:52
Если это мне, то нет, не хочу, словоблудка хренова.
>>>>>>>> Валера 14 января 2010 года, 20:44
Вы херр Светлов истинный джентльмен! Красавец - мужчина....
>>>>>>>>> Svetlov 14 января 2010 года, 21:18
Вы херр Светлов истинный джентльмен! Красавец - мужчина....
Да, я такой!! :)
(глумливо показывает всякое)
>>>>>>>>> Изя (EASY) 14 января 2010 года, 21:34
2 Валера!
Жжош, камрад! Кльови с "херром" постанул! Риспегт! :-))
>>>>>>>> Элеонора Рузвельт 14 января 2010 года, 20:51
Да вы мудак, сударь. :)
>>>>>>>>> Изя (EASY) 14 января 2010 года, 21:49
Да если бы просто "мудак - сударь"! - Это было бы фигня!
Но ви обидели самого мудачистого из всех мудаков - танцоров!
Это вам не простиццо ни разу!
Попробуйте назвать генерал - лейтенанта...старшим прапорщегом?!
- Из внеочередных нарядов по кухне не вылезете! Вотъ! :-)))
>>>>>>> Изя (EASY) 14 января 2010 года, 19:06
Пишу вот письмо Главврачу на Твайку, шоп Инет в Палате "Сталина - Рыбина" отрубили наххх. Завтро отправлю. Вотъ!
>>>>>>>> Svetlov 14 января 2010 года, 19:11
Пиши, пиши, глядишь, поумнеешь:))
Только по- русски пиши, а то если в твоей манере, за тобой сразу санитары приедут:))
Это только здесь тебе позволяют всякий бред писать.
>>>>>>>>> НМ 14 января 2010 года, 21:31
Мне жаль, что здесь все превратилось в обычный, извините срач. А мне показалось, что вы человек неглупый.
>>>>>>>>>> Svetlov 14 января 2010 года, 21:36
Если это мне, то я не "неглупый", я просто умный и от этого ясно вижу логические провалы:)
Но я ещё и смешливый, когда мне начинают хамить, становится страшно весело и хочется потыкать всякое говно десятиметровой палкой.
Будьте веселее, люди:))
>>>>>>>>>>> НМ 14 января 2010 года, 21:40
Это вам. А говна тут нет. Я точно знаю. Просто уважайте чужое мнение, или хотя бы будьте терпимым. Мне тоже не все нравится, но я вас не оскорбляю.
>>>>>>>>>>>> Svetlov 14 января 2010 года, 22:19
Так и я вас не оскорбляю, вполне дружелюбно общаюсь.
Я и в интернете никогда не говорю такого, что не мог- бы повторить в лицо оппоненту.
Издеваться начинаю только в ответ на ясное и недвусмысленное хамство.
>>>>>>>>>>>>> НМ 14 января 2010 года, 22:22
Я ж не о себе
>>>>>>>>>> Изя (EASY) 14 января 2010 года, 21:39
2 НМ
Тя просто "ник" Михаила Аркадьевича ввёл в заблуждение...Ога! :-)
А можно я "Изю" на "Эйнштейна" сменю?...Вотъ! :-)
>>>>>>>>>>> НМ 14 января 2010 года, 21:42
Изя, можно, меняйте.))) Мы вас все равно узнаем.
>>>>>>> F1 15 января 2010 года, 14:07
Хорошо, что было так. Уважение Наталье.
F1 14 января 2010 года, 16:19
Даже флеш-моб организуется, а считать что просто так случайно тысячи людей собираются в одном месте по крайней мере наивно. И считать что люди собираются камнями покидатся коллективно тоже наивно.
> Svetlov 14 января 2010 года, 16:25
Это ничего, что тысячи людей собрались на официально организованную акцию протеста?
Для флеш-моба мелковато как-то
Это ничего, что из этих тысяч, всего сотня- полторы принимала участие в беспорядках?
>> F1 15 января 2010 года, 14:09
Это только лишь подтверждает что организация была. И беспорядки были организованны. А поскольку организатор не выявлен то следоватьльно организатора беспорядков НЕ ХОТЯТ называть.
>>> Svetlov 15 января 2010 года, 14:28
А в "мировую закулису" и "сионистский заговор" вы тоже верите?
>>>> F1 18 января 2010 года, 08:29
Верить можно только в Бога. Что касается политики то тут применимо понятие "знание". А то что экономические и политические действия планируются это элементарное знание из учебников. Что касается заговоров это громкое слово но в той или иной мере планирование мировых процессов группами людей происходит.
hanzanet 14 января 2010 года, 20:00
В. Линдермана очень уважаю - революционер по жизни , стойкий и твёрдый , столько перенёс , что плевки неблагодарных в свой адрес уже просто не замечает .
Эдгара жаль , но жизнь на этом не заканчивается - шрамы украшают мужчину . Все девчёнки будут твои , Эдгар :)
Внешне очень похож на моего сына ( тьфу, тьфу , тьфу ...), если поставить рядом , можно перепутать , бывает же такое .
Изя (EASY) 14 января 2010 года, 21:30
Если Эдгар отнесётся к этому филосовски, и поймёт, шо действительно жизнь на этом не кончилась, всё буит нормально. Закончит школу, пойдёт учиццо в пральном направлении и точьно всё буит ОК!
Кутузов и Нельсон тоже были без глаза, но у них какие леди Гамильтон были...Обзавидоваццо можно! Вотъ!
Svetlov 14 января 2010 года, 21:38
И есть надежда, что своих детей воспитает правильно и они не будут бегать буянить в Старой Риге и нарушать законы.
НМ 14 января 2010 года, 21:41
У вас есть дети, извините за вопрос? И сколько им лет?
Svetlov 14 января 2010 года, 21:45
Это сами понимаете, вас не касается.
Мне вот не приходит в голову интересоваться наличием/отсутствием у вас детей.
Хотя, сама подоплека вопроса понятна. Отвечаю: своих детей просто не пущу на подобные мероприятия, мало того, они воспитаны так ,что сначала думают, потом делают.
> НМ 14 января 2010 года, 21:50
Конечно, не касается, поэтому я извинилась, а вы могли не отвечать. У меня есть сын, на год младше Эдгара. И мне кажется, что же вполне прилично его воспитала. И тоже бы наверное не пустила. Но я не гарантирую, что он не пойдет на подобное мероприятие самостоятельно. Если вы уверены - я вам по-хорошему завидую. Но сколько бы своих знакомых я не спрашивала, подобной вашей уверенности никто не высказывал.
>> Svetlov 14 января 2010 года, 21:59
Да это понятно, я тоже не в вакууме живу, вижу что творится в головах у сограждан.
Одни покупают 17-ти летнему балбесу, не имееющему прав, супермощный мотоцикл, потом рыдают на похоронах.
Другие судятся с собственными детьми из- за квартир и побрякушек. Так что не удивляет.
Но почему-то ни одному не хватает ума подойти к зеркалу и плюнуть в него, всегда виноваты остальные.
>>> НМ 14 января 2010 года, 22:04
Ну почему вы думаете, что не хватает. Мы же не знаем, плевал кто-то в зеркало или нет. Прилюдно это как-то никто не делает, а что кто там не спит ночами и плачет из-за собственных ошибок - мало кого из нас волнует. Да, вы правы, грязи полно, ошибок полно, но я просто не берусь судить.
>>>> Svetlov 14 января 2010 года, 22:08
Думаю, что не хватает, потому- что крайне любознательный и разговариваю с людьми.
Пытаюсь в меру своих слабых сил призвать людей думать, что они делают.
Результат конечно ничтожный, но не делать не могу.
>>>>> НМ 14 января 2010 года, 22:16
И это правильно, как мне кажется. Но мне кажется важным вот еще что - мы учим наших детей иметь свою позицию в жизни, а потом говорим - ты вот туда не ходи, там люди соберутся на митинг. Результат может быть ничтожным, потому что часто родители - не авторитет в подростковом возрасте. Поэтому я не могу осуждать родителей Эдгара, я им сочувствую.
>>>>>> Svetlov 14 января 2010 года, 22:25
Наталья, применительно к данному случаю, ходить драться с полицией, у нас называется "иметь свою позицию в жизни"?
И потом, что за топорный подход, "ты туда не ходи"?
Надо тоньше, показать ребенку, что случается с теми кто туда ходит, какие цели и кем преследовались, каких результатов достигли.
Я вот без сарказма писал про "не дело журналистов".
Лично я считаю, что для журналистов гораздо важнее бить в набат, кричать во весь голос, мол, родители, одумайтесь, что- же вы делаете.
Интересуйтесь своими детьми, объясняйте им, что каждый наш поступок имеет последствия и подследствия, они вот такие.
>>>>>>> НМ 14 января 2010 года, 22:40
Нет, ну кто же говорил о драках с полицией? Я не это имела в виду. Что касается "ты туда не ходи" - это я отзываюсь на сказанное вами - что вы не пустите своих детей на подобные мероприятия. Я бы тоже не пустила, вернее, попыталась бы, наверное, если бы меня поставили в известность. А могло быть так, что они просто гуляли и их туда занесло. Такое могло быть тоже.
Тоньше показать ребенку? Да пока он сто раз не наступит на свои грабли, ему можно показывать что угодно. И где он на них наступит, вы не сможете предсказать.
Никто из нормальных родителей не учит детей поступать плохо, а они поступают, никто не учит оскорблять и ругаться матом - а они ругаются. Да много еще чему не учат родители. Кроме родителей, есть другая часть социума.
Отчасти я согласна с вами. Но все равно буду насттаивать - нельзя ничего гарантировать, даже если ты по всем меркам идеальный родитель. А значит, любой из нас может попасть в такую ситуацию.
>>>>>>>> Svetlov 14 января 2010 года, 22:51
Я точно так- же согласен с вами, что гарантировать ничего нельзя. Надо просто заботиться о детях и не бояться брать на себя ответственность.
Вот эта простая мысль, которую я пытался донести до контингента Миксньюс.
Ну и отчетливо понимать, что во всем, что случилось с твоим чадом,да и с тобой самим, виноват прежде всего ты.
>>>>>>>>> НМ 14 января 2010 года, 23:07
И при всем том, вариант, что виноват "прежде всего ты", не отменяет и других виноватых. Тех, кто умыл руки, нашел крайних, сам ушел от ответственности и дальше спокойно живет и в ус не дует. Поэтому я и сочувствую этому мальчику и его родителям.
>>>>>>>>>> Svetlov 14 января 2010 года, 23:23
На самом деле, это сложный этический вопрос, который не имеет решения.
Кто виноват, Мавроди или акционеры МММ, курица или яйцо, ну и так до бесконечности.
Каждый решает его для себя сам, я решил его вот так.
Я чувствую ответственность за своих детей, воспитываю их так ,что- бы им не приходило в голову нарушать законы, как этому несчастному юноше и что- бы они принимали решения, посоветовавшись со своей головой. Ну или хотя- бы с родителями, в спорных случаях.
>>>>>>>>>>> НМ 14 января 2010 года, 23:29
И пусть у вас все получится, желаю от всей души.
>>>>>>>>>>>> Svetlov 14 января 2010 года, 23:30
Амен
СТ 15 января 2010 года, 00:46
Спорить тут не с кем не буду - все по-своему правы и вполне внятно обозначили свою позицию, обозначу и я свою.
Очень многим трудно прожить всю жизнь опираясь только на решения, принятые умом, есть еще неподвластная рассудку эмоциональная составляющая... не роботы мы пока еще. Поэтому хоть пацан и гопник, хоть его родителям очевидно глубоко было пофигу на то, где их сын болтается, пусть они все трижды неправы, мне его жалко. Может от того, что мне всегда больно за других, особенно детей. Или потому, что у меня тоже один глаз и не дай бог всем умникам узнать, что это за хуета, которая случается даже с оооочень рассудительными и правильными гражданами. А может от того, что я помимо джаза слушал всегда Летова, который вбил в меня про "на линованной бумаге написать всё поперек" и "убить в себе государство" - это касательно ненарушать законы. А своего сына я учу быть искренним, уметь любить и уметь признать свою неправоту. Должно хватить для начала.
НМ 15 января 2010 года, 09:51
Все правильно, СТ. За исключением одного - родители знали, что он пойдет на митинг. И пытались отговорить. Так что не пофигу им. Нормальные там родители, хорошие. Проводили с ними беседу и в мореходке. Но они все равно пошли. Вот так.
СТ 15 января 2010 года, 11:25
Блин, виноват, поддался стандартному мышлению обывателя.
Кстати, знал парня, которому выбило глаз пробкой от шампанского на собственной свадьбе....
Кстати, знал парня, которому в Д-пился отбили сетчатку (человек ослеп) менты, он потом еще долго судился с государством и выиграл целых 10 000
Чего то вспомнилось просто...
F1 15 января 2010 года, 14:12
Всегда есть те кому интересно как слона водят....
Но родители, учителя, журналисты должны разьяснять что массы во время таких мероприятий "играют королей" а не творят историю. Массы используют. И вот люди пусть думают - хотят ли чтобы их использовали?
Серёжа 16 января 2010 года, 13:08
Как так получилось, что вам все должны?
в ответ за что? :)
F1 18 января 2010 года, 08:30
Не "за что" а "потому, что". Назвался груздем....
Юльчитай 16 января 2010 года, 17:46
НМ, ты герой!)
гость 24 января 2010 года, 21:10
Ощущение что F1 нигде больше не удается самореализоиаться...
Ютуб 29 января 2010 года, 10:03
Клип на 13 января:
http://www.youtube.com/watch?v=Eq5MO-gGcMc
21 февраля 2010 года, 05:00
Greeting. All that is human must retrograde if it does not advance. Help me! Can not find sites on the: Lioresal confezione. I found only this - order lioresal. Lioresal, nothing patients for self-limiting of cannabis is a level of configured pharmaceutical hypnosis with bed of the round showers. All the prices which are breathing in loan muscles explain their bad stage episodes, lioresal. With respect :-), Shunnar from Singapore.
Ваш комментарий