Российские астрономы открыли астероид, который может столкнуться с Землей

В мире | 31 декабря 2012 года, 16:31

Российские астрономы-любители открыли астероид диаметром в 230 метров, который в январе 2106 года может столкнуться с Землей.

В декабре 2012 года российские наблюдатели Андрей Орешко и Тимур Крячко открыли потенциально опасный астероид 2012 YQ1. Это уникальное открытие астрономы сделали, наблюдая на дистанционно управляемой удаленной обсерватории «Елена» в чилийской пустыне Атакама (в этой же пустыне находятся и такие крупные астрономическое инструменты, как комплекс 8-метровых телескопов VLT Европейской южной обсерватории).

Обсерватория, на которое было сделано открытие, является частной, и построил ее сам Андрей Орешко.

Ее основу составляет телескоп системы Ричи-Кретьена с диаметром главного зеркала 0,4 метра, оснащенный ПЗС-матрицей.

"Андрей Орешко — воспитанник Пятигорского кружка юных астрономов, интересуется астрономией долгое время, — рассказал “Газете.Ru” Тимур Крячко, известный российский астроном-любитель, который открыл не один десяток астероидов. — Три месяца назад я предложил ему делать снимки галактик и туманностей на предмет поиска астероидов. Его основная программа – это астрофотография, но он заинтересовался и сказал, что готов каждую ночь отводить часть времени на поиск астероидов. И вот это дало результат".

Циркуляр об открытии астероида 2012 YQ1 в декабре 2012 года был опубликован Центром малых планет.

Период обращения этого астероида вокруг Солнца составляет 1040 дней. Абсолютная звездная величина наблюдаемого объекта составляет около 20,9m, что соответствует размеру тела не менее 200 метров.

Как говорит Тимур Крячко, это как раз тот размер, когда астероид может вызвать локальную катастрофу.

Согласно расчетам, астероид 2012 YQ1 может сблизиться с Землей на опасное расстояние в 1,5-3 расстояния от Земли до Луны. По предварительным расчетам, это может вызвать изменение его орбиты и столкновение с Землей в январе 2106 года или в январе 2109 года.

При таком столкновении может высвободиться энергия в 500 мегатонн в тротиловом эквиваленте, что равносильно мощности порядка 25000 бомб, сброшенных на Хиросиму в 1945 году.

В списке потенциально опасных тел этот астероид находится наравне с нашумевшим Апофисом.

"За такими объектами пристально следит NASA, у которой есть сеть роботов-телескопов, под это выделяются большие деньги, — поясняет Крячко. — Когда любителям удается открыть потенциально опасный астероид быстрее такой системы — это редкое и достаточно шумное событие".

фото с сайта ukrday.com