В России могут сменить руководителей федеральных каналов

фото

В мире | 15 января 2013 года, 12:02

В ближайшее время могут смениться руководители почти всех федеральных каналов — "Первого", ВГТРК, НТВ. Константин Эрнст с "Первого" может поплатиться за эфиры Владимира Познера, Олег Добродеев с ВГТРК может уехать послом во Францию, а у Владимира Кулистикова НТВ есть шансы проиграть войну с администрацией президента.

Перестановки, как сообщил один из источников PublicPost в телевизионном сообществе, уже обсуждались в конце декабря на совещании в Кремле. "Эрнста считают ненадежным. В первую очередь из-за того, что, в отличие от НТВ и "России", на "Первом канале" не делали никаких "Анатомий протеста". Еще раздражает то, что в эфире до сих пор сидит Владимир Познер". Позиции Эрнста сильно пошатнуло то, что Познер в эфире назвал запретившую усыновление американцами Государственную думу "Государственной дурой". У самого телеведущего из-за этого тоже проблемы — раз его не уволило руководство телеканала, Госдума хочет вообще запретить Познеру выходить в российский эфир. А отставка Эрнста, утверждает источник, будет оформлена как переход на другую работу. Не исключено, что в администрацию президента.

У Олега Добродеева сценарий другой — по словам источника PublicPost, он сам не возражает уйти с телевидения. "Несколько лет просит назначить его то послом во Франции, то министром культуры, — рассказывает источник. — Проблем с Кремлем у Олега Борисовича нет, доверием он пользуется. Это подтверждает то, что во время визита Жерара Депардье в Россию Добродеев проводил время с ним и Путиным". Министром культуры год назад был назначен Владимир Мединский, а вот уехать во Францию Добродеев, который считается знатоком французской культуры, еще может. Тем более, что в марте истекают полномочия у нынешнего посла, Александра Орлова. Эту версию подтверждает знакомый с ситуацией главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов.

Алексею Громову может быть обязан отставкой Владимир Кулистиков. Ему — и бывшему советнику президента, бывшему главе Минпечати и члену совета директоров компании "Национальные телекоммуникации" Михаилу Лесину. Лесин, не занимая сейчас ни одной госдолжности, все еще имеет очень большое влияние на медиапространство, он связан с "Национальной медиа группой", которую контролирует хороший знакомый Путина Юрий Ковальчук. При этом проблема не столько в самом Кулистикове, сколько в главе холдинга "Газпром-медиа" Николае Сенкевиче (НТВ принадлежит холдингу). После того, как Лесин перестал быть советником президента в 2009 году, он вошел в совет директоров "Первого канала", но вскоре был оттуда уволен. В 2010 году на продажу выставлялась компания "Триколор ТВ", и Лесин в этой сделке лоббировал интересы "Национальной медиа группы" (НМГ), но в итоге актив ушел "Газпрому". А глава "Газпрома" Алексей Миллер, с подачи как раз Сенкевича, пожаловался на это Дмитрию Медведеву, занимавшему тогда пост президента.

Другой раздражающий фактор — близость Сенкевича и, соответственно, Кулистикова, к создателю НТВ Владимиру Гусинскому. В октябре Сенкевич был задержан на таможне — при досмотре у него нашли антикварную медаль "За усердие" с портретом Николая II. По данным инсайдеров, награда предназначалась Гусинскому, в качестве подарка на 60-летие. Развития у этой истории не было. Но теперь, отмечает источник, Кулистиков, чтобы не вызывать дополнительного раздражения, "выметает с канала всех людей, которые участвовали в Болотном сопротивлении".

Собеседники PublicPost рассказали, кто может прийти на место медиаменеджеров — скамейка запасных довольно большая. "На место Эрнста есть два человека — гендиректор "Национальной медиа группы" и РЕН ТВ Александр Орджоникидзе и гендиректор СТС Вячеслав Муругов", — говорит источник. Муругов, в частности, продюсировал сериалы "Маргоша", "Ранетки", "Папины дочки", писал сценарии "Песни года" и КВН. Орджоникидзе, напротив, бизнесмен — в разные годы руководил ОАО "Норильскгазпром" и "НТВ-плюс". Сейчас Орджоникидзе, как глава НМГ, контролирует 68% РЕН ТВ, 25% "Первого канала", 72% ТРК "Петербург", 100% "Русской службы новостей", а также издательский дом "Ньюс медиа" (Lifenews.ru, газета "Известия"). Кандидатура Орджоникидзе наиболее близка к реальности еще и потому, что, по данным инсайдеров, в ближайшее время НМГ может купить еще акций "Первого" — сейчас 51% принадлежит государству, а остальные — структурам Романа Абрамовича (именно он два года назад уже продал НМГ 25%). Сделка пока не закрыта.

фото: publicpost.ru

Комментарии