У Нептуна нашли новый спутник

В мире | 16 июля 2013 года, 09:28

Американский ученый обнаружил у самой дальней планеты Солнечной системы – Нептуна, четырнадцатую луну. Новый спутник, размеры которого очень малы по сравнению с остальными, найден благодаря архивным фото с орбитального телескопа Hubble.

Открытие совершил астроном Марк Шоуолтер, который является сотрудником научно-исследовательского института SETI Institute в Калифорнии. Ученому пришлось тщательно исследовать более 150 снимков, сделанных в период с 2004 по 2009-е годы. Шоуолтер заявил, что все произошло случайно – он отправил фото колец Нептуна на компьютерный анализ, задал координаты более обширного пространства и обнаружил спутник.

Этой луне было присвоено кодовое наименование Эс/2004 Эн 1. По мнению NASA, размер данного астрономического объекта составляет в поперечнике лишь около 19 километров. Таким образом, речь идет о самом маленьком из 14 спутников Нептуна, передает ИТАР-ТАСС.

Он находится на расстоянии примерно 105,2 тысячи километров от Нептуна между орбитами двух других лун этой планеты – Лариссы и Протея. Один оборот вокруг планеты спутник совершает примерно за 23 часа.

Источник: ДНИ.РУ