Ученые нашли в кишечнике человека новый вирус, связанный с ожирением (2)

В мире | 26 июля 2014 года, 16:28

Иммунологам из Университета Сан-Диего (штат Калифорния, США) удалось сделать открытие, которое поможет серьезно продвинутся в изучении микрофлоры человека. Новый обнаруженный у человека бактериофаг crAssphage способен уничтожать бактерии Bacteroidetes. Это тип бактерий, как полагают исследователи, связан с ожирением, диабетом и другими заболеваниями, передают "Вести".

Открытие совершил Роберт Эдвардс (Robert Edwards), профессор биоинформатики из университета Сан-Диего. Вместе с приглашённым исследователем Басом Дютилом (Bas Dutilh) они использовали результаты предыдущих исследований вирусов, населяющих кишечник, и пытались найти новые разновидности инфекционных агентов.

В образцах фекальных ДНК, взятых у 12 различных добровольцев, они выявили особое скопление вирусной ДНК длиной около 97 тысяч пар оснований. Все вирусные ДНК были крайне похожи друг на друга. Когда Эдвардс и его коллеги сверили новые данные с базой всех известных вирусов, то поняли, что перед ними нечто совершенно новое.

Затем исследователи попытались найти вирус в базах данных проекта Национального института здравоохранения "Микробиом человека" (Project Human Microbiome), что также не дало никаких результатов. Несмотря на полное отсутствие информации об инфекционном агенте в современных базах, ДНК таинственного вируса всё чаще встречалась исследователям в фекальных пробах добровольцев.

Учёные полагают, что широкая распространённость вируса указывает на древность данной разновидности инфекционных агентов. Судя по всему, первые представители появились приблизительно тогда же, когда и первые люди.

Новый вирус является бактериофагом, поражающим один из самых распространённых видов кишечных бактерий (иллюстрация NIH). Интересно также то, что некоторые белки у crAssphage оказываются общими с теми, что присутствуют в уже хорошо изученных вирусах.

Источник: TOPnews
oj--j2 года назад
Да...уж! Вирус типа ЛеНь...х обЖорство!!! ... напрочь отсутствовал у "древних"... ещё в прошлом веке!... Физический труд, нескончаемые войны, голод и пост, пешие "прогулки" километров так под 60 в день!... и вирус дох не родившись!!!
конструктор2 года назад
Жрать надо меньше! Это не я придумала!