СМИ: кто прессует радиостанцию, которая "поливает поносом" Путина? (1)

фото

В мире | 15 февраля 2012 года, 12:47

Компания "Газпром-Медиа", которой принадлежит смелая радиостанция "Эхо Москвы", потребовала перетрясти ее совет директоров, сообщают СМИ. По мнению Венедиктова, давление осуществляется не по приказу премьера, а из-за "ретивых чиновников". Несомненно, протестующие будут реагировать, если с "Эхо Москвы" что-то случится - неважно, до выборов или после, уверены наблюдатели.

Компания, которой принадлежит популярная и смелая российская радиостанция "Эхо Москвы", потребовала перетрясти ее совет директоров, сообщает The Financial Times, уточняя, что "Газпром-Медиа" связан с Кремлем.

Корреспонденты выражают опасения, что в ситуации, когда Путин столкнулся с беспрецедентными акциями протеста, начнутся гонения на СМИ: ранее имели место увольнения в рядах руководителей и сотрудников "Сити-ФМ", НТВ и издательского дома "Коммерсант", а канал МТВ закрыл новое политическое ток-шоу, где планировалось интервью с Навальным.

"Некий информированный источник сказал, что давление на "Эхо Москвы" началось в декабре, после того, как кремлевские чиновники неоправданно обвинили ее главного редактора Венедиктова в причастности к организации митинга на Болотной 10 декабря. Источник дал понять, что давление исходило не от Путина, а из администрации президента Медведева", - говорится в статье.

"Несомненно, протестующие будут реагировать, если с "Эхо Москвы" что-то случится - неважно, до выборов или после. Такой оборот событий наэлектризует этот социальный слой", - замечает аналитик Маша Липман.

Власти утверждают, что решение перетрясти совет директоров "Эха Москвы" не объясняется политическими мотивами, пишет The New York Times, и все же оно похоже на сигнал, что власти постараются сохранить жесткий контроль над российскими СМИ. Вопрос в том, насколько жесткий. Путин уже не один месяц пытается поладить с крепнущим протестным движением, а его численность и влияние, казалось бы, толкают к переменам в том, как СМИ подают нелицеприятные для правительства материалы, говорится в статье. Критика власти Путина начала просачиваться даже на государственные телеканалы.

"Эхо Москвы" много лет имело свободу транслировать бесцензурную, часто едкую критику в адрес Кремля: власти полагали, что аудитория станции - недовольная политической обстановкой интеллигенция и городской средний класс - слишком малочисленна и пассивна, чтобы представлять серьезную угрозу", - поясняет издание.

Но в последнее время "Эхо Москвы" стало опорой для молодого протестного движения, а его сайт - платформой для агитационных материалов оппозиции. "Силы, которые поддерживают Путина, считают "Эхо Москвы" чересчур предвзятым и необъективным. Это, кстати, имеет под собой некоторые основания", - заметил один из лидеров протестного движения, тележурналист Леонид Парфенов.

В январе Путин заявил, что "Эхо Москвы" "поливает поносом" его самого, а также обвинил станцию в предвзято-негативном отношении к интересам России и чересчур положительном отношении к США, когда речь идет о ПРО и войне с Грузией, напоминает издание.

Как ожидается, в конце марта прокремлевские силы получат большинство мест в совете директоров радиостанции "Эхо Москвы", которая считается одним из немногих оплотов свободы слова в России, сообщает Los Angeles Times, ссылаясь на сотрудников "Эха" и экспертов. После этого редакционная политика наверняка станет менее самостоятельной и не столь объективной, полагает журналист Сергей Лойко.

Решение "Газпром-Медиа" - фактически предостережение Кремля, что после победы Путина на выборах эту радиостанцию ожидает "хорошая порка", сказал политтехнолог Глеб Павловский. Однако, по его мнению, "затевать это во время избирательной кампании - тактическая ошибка, решение может выйти боком Кремлю".

Пресс-секретарь Путина Песков заявил: "Путин критически выразился о том, как радиостанция освещает события, но это не имеет никакого отношения к внутрикорпоративной политике" "Газпром-Медиа".

Между тем движение "Солидарность" назвало решение "новым ударом по свободе слова" и "плевком в лицо всем российским гражданам", пишет корреспондент.

Кремль усиливает давление на СМИ: изменен состав совета директоров независимой радиостанции, сообщает Der Standard. По настоятельной просьбе главного акционера, приближенной к государству компании "Газпром-Медиа", меняется совет директоров радиостанции "Эхо Москвы", однако изменение редакционной политики и отставка главного редактора Алексея Венедиктова, по его собственным словам, исключены.

Критикуя радиостанцию, Путин заявил, что его "поливает поносом с утра до вечера", цитирует газета. Однако, по мнению Венедиктова, давление осуществляется не по приказу премьера, а из-за "ретивых чиновников".

Источник: InoPressa
Комментарии 1
vik4 года назад
Кто платит, тот и заказывает музыку... А они как думали.